SMM имени Агаты Кристи. Почему KFC заподозрили в возможно самой крутой рекламной афере года

Мы уже привыкли, что не стоит верить красивым историям, если в них как-то замешаны корпорации. Но у KFC почти получилось создать информационную бомбу и сделать вид, что они не при делах. Это история о парне, который смог разобраться, почему официальный аккаунт компании в твиттере подписан именно на 11 определённых аккаунтов. Компания смекалку подписчика оценила и решила красиво отблагодарить. Однако другие пользователи соцсетей решили, что история складывается слишком гладко. И подозрения оказались не пустыми.

В прошлом месяце СМИ по всему миру (в том числе и мы) рассказали, что компания KFC спрятала в своём твиттере крутую пасхалку. Раскрыл её сммщик из США Майк Эджетт. Он заинтересовался, почему официальный аккаунт сети фастфудов подписан на 11 человек, которые никак не связаны с компанией.

Проведя расследование, он выяснил, что все мужчины, на которых подписана сеть KFC, носят одно и то же имя Герб (переводится как «трава»), а все женщины — бывшие участницы группы Spice Girls, каждая из которых называет себя просто Spice (специя). Таким образом, список людей состоит из шести «трав» и пяти «специй», что есть отсылка к главному слогану компании.

После того как об открытии Майка написала куча СМИ, он решил потребовать от KFC какое-нибудь вознаграждение за пиар и смекалочку.

Если ничего не поняли, объясняем. Картер Уилкерсон — парень из США, который пытался набрать 18 миллионов ретвитов, чтобы получить годовой запас наггетсов от сети Wendy’s. И если в Wendy’s назначили за бесплатную курятину цену в миллионы ретвитов, то в KFC на требования Майка сперва отмалчивались. Зато откликнулся другой бренд — Chili’s Grill & Bar, который пообещал новоявленной знаменитости бесплатной еды просто так, если он захочет. 

Однако упёртый Майк хотел награды только от KFC, поэтому сммщик начал доставать их как умел — в твиттере. И в конце концов, ему удалось достучаться до корпорации.

Читайте на Medialeaks: Фото беспредела ценой $175000. Университет хотел удалить снимок с акции протеста, но сделал только хуже

Бесплатных наггетсов в итоге Майк не получил. Но в KFC дали ему кое-что поинтереснее: картину, на которой сммщик изображён верхом на основателе сети Полковнике Сандерсе.

Но одной картиной в компании не ограничились. KFC также отметила профессионализм Майка в его профиле на LinkedIn, что, пожалуй, даже круче картины.

А что может быть ещё круче картины? Куча денег. Которая, возможно, замешана во всей этой истории. Именно к такому выводу пришли на Reddit, когда картина от KFC вышла в топ. Правда, многие отметили, что она похожа на пропагандистский плакат Северной Кореи, на котором есть и полковник, и счастливый народ, и еда, и светлое будущее.

Пользователи Reddit решили, что вся эта история с пасхалкой, вирусными твитами и картиной в итоге была спланирована от начала до конца.  Кроме того, обнаружилась одна интересная деталь. Выяснилось, что Майк Эджетт работает в пиар-компании TallGrass Public Relations и уже писал твиты про корпорацию Yum!

Yum! — это головная компания KFC, которая также владеет брендами Taco Bell, Pizza Hut и WingStreet. В последнее время она серьёзно взялась за вирусные технологии в рекламе, например, создаёт безумные игры и внедряет систему распознавания лиц для оплаты.

Пруфы о работе с корпорацией быстро нашлись в том же твиттере. В прошлый раз Майк как бы невзначай рассказывал о Taco Bell. Правда, такой популярности как с KFC они не получили.

Рекомендуемые материалы