«Расходитесь, у них нет соуса». Обещанного «Макдоналдсом» сычуаньского соуса всем не хватило, фанаты в ярости
Сеть фастфуда «Макдоналдс» решила порадовать американских фанатов популярного сериала «Рик и Морти», угостив их упомянутым в шоу сычуаньским соусом. Вот только ресторан не сумел предугадать, что количество пришедших отведать соус в десятки и сотни раз превысит количество подготовленных к акции пакетиков. Нехватка обернулась для сети криками, лозунгами, вызовом полиции и кампанией ненависти.
Всё началось с того, что в серии популярного научно-фантастического сериала «Рик и Морти», вышедшей в эфир 1 апреля 2017 года, был упомянут сычуаньский соус, который «Макдоналдс» использовал для промо-акции фильма «Мулан» в 1998 году. Соус немедленно стал объектом желания фанатов сериала, принявшихся засыпать «Макдоналдс» просьбами вернуть его в меню.
«Я ХОЧУ ЭТОТ МУЛАНОВСКИЙ СОУС К НАГГЕТСАМ, МОРТИ!»
Под конец третьего сезона сериала ресторанная сеть объявила, что 7 октября соус на один день вернётся в продажу (правда, только в США). В объявленный день толпы фанатов начали занимать очередь у ресторанов в надежде получить заветный пакетик.
Люди выстраивались в огромные очереди по всей стране. Толпы собирались как во Флориде…
…так и в Нью-Йорке…
…и в Огайо.
К разочарованию собравшихся, пакетиков на всех не хватило. Очевидцы писали, что у некоторых точек количество собравшихся превысило количество баночек завезённого соуса в сотни раз.
«#ДайтеНамСоус», «Макдоналдс» нас обманул», «Соус кончился. #ДайтеНамСоус!»
Негативная реакция обделённых фанатов не заставила себя долго ждать.
«Макдоналдс», ты отстой. Всего 10 постеров и 20 пакетиков соуса на ресторан. У нас тут 30 человек в очередь выстроились за четыре часа до открытия».
«Мы выехали в шесть утра и четыре часа ехали из Канады за сычуаньским соусом. У них не оказалось ни соуса, ни постера :(».
«Я купил наггетсов на 15 долларов и только потом узнал, что соус уже кончился. Ну ******».
«Я хотел, чтобы меня накормили сычуаньским соусом. Вместо этого меня накормили ложью».
Некоторые пользователи сообщили, что в отдельных ресторанах соус не просто закончился — он там вообще не появился.
«Стандартная тема: я заехал в два ресторана в Делавере, где, согласно официальному сайту, должен был быть соус. Но туда его даже не завезли».
Негативные эмоции выплеснулись и за пределы соцсетей. В Лос-Анджелесе около тысячи разочарованных фанатов взялись скандировать «Мы хотим соус!», после того как узнали, что ресторан получил всего 70 пакетиков.
Крики негодования поднялись и в других заведениях сети — например, в Сан-Хосе.
Here at the San Jose Mcdonalds. This is our reaction to the shortage of #szechuansauce #giveusthesauce #rickandmorty pic.twitter.com/sIGaUZKDKj
— Kevin Alberi (@Chauncey_Boy) October 7, 2017
«Я в «Макдоналдсе» в Сан-Хосе. Вот так мы отреагировали на нехватку сычуаньского соуса».
В одном из ресторанов посетители стали свидетелями сцены, устроенной оставшимся без соуса парнем.
Отдельным заведениям сети пришлось вызывать наряды полиции, чтобы убедить собравшихся разойтись по домам.
«В [«Макдоналдсе»] в Пеньсильванском университете соус я так и не получил. Но зато наслушался указаний полиции: «Расходитесь по домам. У них нет соуса».
«К «Макдоналдсу» в Веллингтоне, где фанаты часами стояли в очереди за так и не прибывшим соусом, подъехали копы».
В Орландо добросердечный обладатель целой бутыли заветного соуса (в начале августа «Макдоналдс» разыграл три бутылки между фанатами сериала) решил поделиться своим сокровищем с теми, кому соуса не досталось.
Некоторые из успевших получить соус поспешили разместить объявления о продаже желанной баночки на Ebay и других сайтах. Заявленная цена пакетиков варьируется от 50 до 1 000 долларов.
«Суперредкий сычуаньский соус, промо «Рика и Морти». Начальная цена: 1 000 долларов».
«Настоящий сычуаньский соус из сериала «Рик и Морти». Цена указана за 0,5 мл соуса. 60 долларов».
Создатель сериала и голос обоих главных персонажей Джастин Ройланд поспешил откреститься от проведённой «Макдоналдсом» акции.
«К слову, мы не имеем никакого отношения к акции «Макдоналдса». Но мы разочарованы тем, как её провели. Пожалуйста, не срывайте гнев на рядовых работниках, это не их вина».
«Макдоналдсу» пришлось пойти на срочные меры, чтобы хоть как-то исправить ситуацию.
«Вы высказали своё мнение. Мы его услышали. Скоро больше сычуаньского соуса появится в большем числе ресторанов. Ждите деталей. И вот такииие у нас новости!»
В Россию соус ресторан пока поставлять не намерен. Но тем, кому уж очень хочется отведать на вкус 1998 год, есть к кому обратиться. Популярный кулинарный YouTube-канал Binging With Babish, например, предлагает зрителям приготовить собственный сычуаньский соус, по вкусу если не превосходящий, то уж точно ничем не уступающий оригиналу.
К слову, создателю сериала Джастину Ройланду не пришлось стоять в очередях: летом фастфуд прислал ему целую бутыль соуса.
Недавно в Сиднее обычный парень решил насладиться наггетсами в компании друзей и создал для этой цели событие в фейсбуке. К его удивлению, на приглашение откликнулись не пара-тройка друзей, а 4 тысячи человек.
А в России «Макдоналдс» пока способен собрать толпу и без специального соуса: в прошлом году открытие первого ресторана сети в Барнауле закончилось огромной давкой.
Пока рядовые фанаты «Рика и Морти» бьются за право попробовать сычуаньский соус, создатели сериала строят дружбу с Илоном Маском, известным поклонником шоу. От них создатель SpaceX и Tesla получил негласное приглашение на «съёмочную площадку».