Алгоритм увидел в рекламе лука непристойность и запретил «пошлую» картинку. Но люди не поняли, где тут разврат
Канадские фермеры решили продать семена лука через фейсбук, но делу помешал беспощадный алгоритм, удаливший рекламу за аморальный подтекст. Люди гадают, что на фотографии могло сойти за разврат, но у высоких технологий своя правда. Пользователи Сети же видят лишь репчатый лук и не более того.
На странице в фейсбуке, принадлежащей канадской компании по продаже семян The Seed Company, 3 октября появилось сообщение о том, что социальная сеть заблокировала их рекламу за непристойность, пишет CBC. Правда, ирония в том, что на фотографии, попавшей под санкции, был самый обычный репчатый лук.
Итак, мы только что получили уведомление от фейсбука, что фотография из рекламы семян нашего лука «Уолла Уолла» является «откровенно сексуальной» и поэтому не может использоваться для продажи на их платформе… Вы тоже видите это?
[ Надпись на скриншоте: «Товары с чрезмерно сексуальным позиционированием. В списках товаров и услуг не должно быть сексуального подтекста»]
Вот эту фотографию система и сочла «непристойной».
Предполагаю, нечто в этих двух круглых формах могло быть ошибочно истолковано как грудь или что-то обнажённое, но нужно иметь довольно богатое воображение, чтобы найти в этом фото что-то сексуальное, — пояснил изданию CBC менеджер фирмы Джексон Маклин.
Пользователи Сети так и не смогли разглядеть в снимке то, что могло не понравиться системе фильтрации аморального контента.
Не вижу в этой картинке ничего сексуального, откровенного или какого-либо ещё. Со мной что-то не так?
Что ж, это просто разочарование, потому что мой грязный разум ничего не видит.
Боже, серьезно? Это весело. У меня в какой-то мере живое воображение, но я вижу только лук. Чего мне не хватает?
Фирма, в конце концов, пришла на помощь клиентам и выдвинула свою версию для тех, кого подвела фантазия.
Для тех, кто так и не смог ничего разглядеть: мы считаем, что вот это видит Facebook вместо нашей фотографии лука. Ох уж эти грязные мыслишки.
Впрочем, на ситуацию можно посмотреть и с другого ракурса.
В итоге, как пишет издание Canada’s National Post, узнав о ситуации, представители социальной сети признали, что алгоритмы допустили досадную ошибку, извинились перед фирмой и восстановили злополучную рекламу.
Похоже, искусственный интеллект пока не претендует на объективность, и это доказал алгоритм, созданный, чтобы анализировать портреты. Робота уже успели обвинить в расизме и дискриминации по внешности.
Журналисты The Guardian пошли на смелый эксперимент и доверили искусственному интеллекту написать статью. Результат оказался одновременно разочаровывающим и жутким, и люди теперь боятся восстания машин.