«Больниционер, нищеонер». Новая реклама Сбербанка вызвала насмешки: в ней показали фантастических пенсионеров
Рекламный ролик Сбербанка, ориентированный на российских пенсионеров, вызвал массовые насмешки в социальных сетях из-за необычных образов, в которых представлены потенциальные клиенты: это молодые, спортивные, активные и, судя по внешнему виду, обеспеченные пожилые люди. Многим показалось, что реклама оторвана от действительности.
Новый рекламный ролик Сбербанка выложил на своей странице в фейсбуке Алексей Гиязов, директор по маркетингу розничного бизнеса компании. По его словам, 6 октября рекламу запустили на федеральных телеканалах.
Гиязов, который курировал создание рекламы как руководитель направления, считает его «непростым по смыслу» и «важным проектом, который меняет стереотипы о пенсионерах».
Сейчас на пенсию выходит поколение тех, кто родился в 1960-х. Они радовались покорению космоса, мечтали стать инженерами и совершить прорывные открытия. Им это удавалось раньше и удаётся сейчас. Они уверенно чувствуют себя в интернете и привыкли изучать новое. Мы хотим показать, что банк понимает и разделяет их ценности.
В ролике показаны несколько людей разного возраста. Каждый олицетворяет один из типов пенсионеров, какими их видят авторы рекламы, и у каждого есть своё название. «Спортционер» забивает мяч сверху в кольцо, играя с молодым парнем в баскетбол один на один.
«Стилионер» помогает молодой женщине выбрать подходящую одежду в магазине.
«Танционеры» элегантно исполняют танго посреди оживлённой улицы.
«Конструкционер» наставляет молодого инженера или архитектора.
Пара «семьионеров» наслаждается обществом детей и внуков на фоне заката.
Слоган рекламной кампании: «В активном возрасте». Сбербанк оптимистично оценивает жизненные перспективы своих клиентов старше 60 лет.
Вы сами решаете, каким пенсионером быть.
Ролик на YouTube пока что не набрал и 2 тысяч просмотров, но дотянул до 22 места в трендах.
Друзья Гиязова одобрили видеозапись.
Ниже под постом стали появляться и критические отзывы. Одним показалось, что в ролике неравноценные роли мужчин и женщин. Другим картинка кажется нереалистичной.
Основная претензия в том, что на экране — люди, не похожие на российских пенсионеров из реальной жизни.
Ролик собрал много саркастических и даже гневных отзывов.
Пользователи приводят примеры из собственного жизненного опыта.
В твиттере встречаются и более резкие отклики.
Из-за экономического кризиса, считают некоторые, большинству пенсионеров совершенно не до того, чтобы выбирать, какой именно активный образ жизни вести.
С особенно яркой критикой и сатирой выступили профильные телеграм-каналы. «Беспощадный пиарщик» даже опубликовал юмористический текст, посвящённый новому рекламному ролику Сбербанка.
А также оперативно загрузил пару мемов по теме.
Один высмеивает образы пенсионеров в рекламе, другой намекает на то, что, пока пенсионеры бедствуют, руководство Сбербанка ведёт активный образ жизни.
В канале «Между нами деффочками» тоже шутят.
И тоже публикуют мемы.
Естественно, в связи с рекламой Сбербанка для пенсионеров в комментариях не могли не вспомнить Гарольда, Скрывающего Боль. Он, кстати, совершенно реальный венгерский инженер на пенсии, который ведёт активный образ жизни, в том числе водит экскурсии по Будапешту, проводит творческие вечера и даже разливает пиво в местном баре. Вот кого надо было приглашать сниматься в рекламе. Сбербанк, не упусти свой шанс!
В последнее время Сбербанк преследуют проблемы в области связей с общественностью. В сентябре многие его клиенты обнаружили, что их дебетовые карты, на которых нельзя «уйти в минус» без каких-либо предупреждений, стали овердрафтными и теперь с них списывают комиссию за различные операции, бывшие ранее бесплатными. Сбербанк сначала отрицал проблему, потом заявил, что речь идёт о технических вопросах, на которые не стоит обращать внимания, а после пообещал всё исправить. Такая непоследовательность многим не понравилась.