Люди увидели украшения, посвящённые Флойду и Бреонне Тейлор. Но, когда узнали о материале, сильно разозлились
Люди увидели фотографии украшений марки Shan Shui, которые посвящены погибшим темнокожим американцам, и рассердились не на шутку. Первоначально пользователей задели названия аксессуаров и слишком высокие цены. Но когда комментаторы узнали, из чего сделаны серьги и кольца, то недоумение переросло в настоящий скандал.
Дизайнеры марки Shan Shui Пол Челмис и Цзин Вен создали коллекцию украшений под названием Wear Their Names или «Носите их имена», на создание которой пару вдохновили протесты в США против расизма и полицейского беспредела, поддерживаемые не только простыми людьми, но и популярными селебрити. Линия посвящена темнокожим людям, которые погибли от рук сотрудников правопорядка.
Дизайнеры предлагают купить серьги, браслеты и ожерелья, сделанные из осколков разбитых витрин во время митингов после смерти Джорджа Флойда из Миннеаполиса (впрочем, когда комментаторы посмотрели ролик – перешли на сторону копов), или аксессуары, названные в честь сотрудницы медицинской службы Бреонны Тейлор, которая была застрелена во время обысков из-за обвинений в хранении наркотиков.
Скриншоты с сайте Shan Shui распространились среди пользователей англоязычного твиттера. Люди искренне не понимали, как можно делать хайп на трагических событиях и получать с этого деньги.
Когда мы думали, что ничего не может быть хуже…
– Привет, милые серьги!
– Спасибо, они [символизируют] убитого ребёнка.
Представьте, что вашу жену убивают полицейские, потому что вы наставили на них пистолет из-за того, что перепутали их с грабителями. И затем имя вашей жены используют для продажи украшений, и ваша семья не получит ни цента прибыли. Эти художники действуют так, как будто им не всё равно, но их действия говорят громче.
Комментаторы заметили, что цены на аксессуары от Shan Shui, по сравнению с украшениями подобного дизайна, сильно завышены или, наоборот, продавцы заманивают клиентов распродажей. И этот факт ещё больше задел чувства неравнодушных людей.
Я немного знаю об украшениях, и цены на эти завышены. Они также полностью упускают суть. Если протесты были связаны с расовым неравенством, было бы некорректно выставлять цену за украшения намного выше бюджетов самих угнетённых людей.
Одна из самых неуважительных вещей, которую я когда-либо видел.
Юзеры рассмотрели возможность использования предметов с места гибели или погромов в качестве памяти, но идея с массовой продажей им явно не понравилась.
Я могу понять, что кто-то может захотеть использовать стекло, чтобы сделать украшения в память о смертях. Однако я считаю, что если кто-то решил сделать это, то это личное и интимное дело, и его не следует превращать в интернет-магазин.
Впрочем, некоторые пользователи решили – если Пол Челмис и Цзин Вен имеют отношение к благотворительным фондам, которые поддерживают расовые меньшинства, задумка имеет право на существование.
Если они жертвуют все деньги [в благотворительные фонды], то я не вижу, что тут плохого…
После скандала сайт интернет-магазина был ограничен одной страницей, где дизайнеры признали ошибку и извинились. Пара заявила, что вкладывала в работу благие намерения, пыталась почтить память погибших и распространить информацию о проблеме расизма.
Вырученные средства действительно пошли в некоммерческую организацию From Privilege to Progress, которая помогает бороться с нетерпимостью в социальных сетях. Но Художественный музей Гиббса, где Shan Shui планировала продавать украшения, отдал предпочтение мнению людей и закрыл вопрос о сотрудничестве, пишет The Daily Dot.
До начала митингов многие люди не знали, что такое настоящий расизм. Но после того, как темнокожая пара наглядно показала всю боль притеснений, комментаторы не сдержались от слёз.
Актриса Лили Рейнхарт получила подобную порцию хейта после того, как потребовала справедливости для Бреонны Тейлор. Фаны не поняли посыл и уличили звезду «Ривердейла» в желании пиара и слишком расчётливой помощи.