Эффект PewDiePie в действии. Блогер смог вернуть YouTube в прошлое и пошатнуть популярность Fortnite
PewDiePie в очередной раз задаёт тренды на YouTube, но теперь ему удалось вернуть платформу в прошлое. Блогер не раз доказывал свою влиятельность, когда под его авторитетом менялся рынок видеоигр. В этот раз он смог сбросить с пьедестала Fortnite, поставив на первое место главный хит всех времён и народов.
Феликс Чельберг, известный под ником PewDiePie, — главный игровой блогер и летсплейщик на YouTube. Его авторитет имеет гораздо больший вес, чем у других авторов, и отсюда появилось такое понятие, как «эффект PewDiePie». Оно заключается в том, что Феликс может влиять на ситуацию на рынке видеоигр, что он в очередной раз продемонстрировал, пошатнув популярность Fortnite, рассказало издание The Verge.
Период с июля по август 2019 года стал самым успешным для PewDiePie за последние годы: за это время блогер собрал более 570 миллионов просмотров и запустил новый тренд на YouTube. Этому Феликс обязан Minecraft, в которую начал играть 21 июня 2019 года, и с тех пор он регулярно публикует видео по этой игре.
В 2014 году тайтл от Mojang занимал второе место в рейтинге по поиску на YouTube и до сих пор насчитывает 91 миллионов игроков в месяц. По иронии судьбы именно из-за такой оглушительной популярности PewDiePie и обходил Minecraft стороной, хотя и начал с неё свою карьеру блогера.
Мне казалось, что люди играют в неё только из-за общей популярности, а не потому, что им действительно [нравилось], — поделился Феликс в одном из видео.
С тех пор (и на момент написания статьи) Minecraft стал практически единственной игрой, в которую PewDiePie играет на своём канале. Он признался, что тайтл полностью захватил его внимание и добавил, что теперь ему «всё равно, кто и что делает в онлайне», отметив, что «это даёт огромную свободу».
Компания VidIQ, которая разрабатывает инструменты для авторов на YouTube, заметила, что сейчас по запросу «Minecraft» поиск показывает на первой странице преимущественно видео PewDiePie. Но и другие блогеры подхватывают этот тренд, рассказал контент-стратег Роб Уилсон.
Это также объясняет, почему некоторые из ваших любимых ютуберов внезапно вернулись к Minecraft или стали периодически баловаться в игре, пытаясь извлечь выгоду из вернувшегося тренда. И я не буду вам врать, ребята, это как раз то, что они сейчас делают. Извлекают выгоду из тренда.
Впервые с 2017 года тайтл от Mojang сместил Fortnite с позиции игры номер один на YouTube. И хотя PewDiePie почти в каждом видео говорит, что он просто развлекается, это приносит огромную прибыль. Райан Уайетт, глава YouTube Gaming, объяснил, что сейчас Minecraft не просто главная игра на платформе, но также и один из самых удобных для рекламодателей проектов.
Крупные компании также получают выгоды от того, что такие известные персоны публикуют контент на их платформах. Недавно Ninja, один из самых популярных стримеров в мире, объявил о переходе с Twitch на площадку от Microsoft. Он сказал фанатам, что хочет так «вернуться к корням», но те заподозрили, что в деле замешаны крупные деньги.
Стримеры действительно иногда зарабатывают огромные суммы. Так, один парень сумел за трансляцию собрать 920 тысяч долларов за счёт донатов. Он заранее продумал стратегию, и так сможет любой, при условии, что будет действовать с теми же целями.