Сторонние продавцы, работающие на торговой площадке Amazon, пишут покупателям на электронную почту, чтобы те удалили или отредактировали свой отрицательный отзыв на товар, рассказал Wall Street Journal. Некоторые компании даже предлагают свои услуги по поиску клиентов и извлечению их личных данных. Однако переписка между продавцом и покупателем за пределами Amazon строго запрещена и нарушает условия обслуживания онлайн-магазина.
Некоторые предприниматели онлайн-магазина Amazon находят способы связаться с клиентами и навязчиво пишут им по поводу удаления или изменения негативного отзыва, сообщило 8 августа издание Wall Street Journal. Жертвой таких назойливых писем стала жительница Нью-Йорка, США, Кэтрин Скотт, которая поделилась своим опытом с журналистами. Покупательница оставила отрицательный отзыв на кухонный распылитель масла, который она купила в марте. По словам Кэтрин, товар не работал так, как заявлено в описании.
Неделю спустя женщине написал некто якобы из службы поддержки клиентов. Представитель продавца связался со Скотт по её личной электронной почте и предложил ей возврат средств за товар в обмен на удаление плохого отзыва.
Мы готовы вернуть деньги в полном объёме. Если мы не получим ответа, то будем считать, что вы его не видели, и продолжим отправлять электронные письма. Мы надеемся, что вы сможете пересмотреть удаление комментариев, когда вам будет удобно, хорошо? — говорится в сообщении.
По словам покупательницы, она попросила вернуть деньги, но отказалась удалять свой отзыв. Тогда другой якобы сотрудник службы поддержки написал ей с предложением убрать рецензию за 20 долларов (около 1500 рублей), что вдвое превышает стоимость продукта.
Плохой отзыв — это смертельный удар для нас. Не могли бы вы помочь мне удалить отзыв? Если хотите, я могу вернуть вам 20 долларов в знак признательности, — написал аноним в следующем письме.
В течение нескольких месяцев Кэтрин получила ряд нежелательных писем с просьбами удалить отзыв.
Это было так жутко. Они писали мне об этом по электронной почте снова и снова, — сообщила женщина изданию.
Скотт утверждает, что дважды обращалась в официальный чат обслуживания клиентов Amazon и звонила на горячую линию. По её словам, представитель Amazon обещал расследовать дело, но опубликовать результаты они не смогут. Позже бренд и продавец распылителя исчезли с платформы.
Проблема, о которой вы говорите, была обнаружена нашими внутренними процессами, и были приняты соответствующие принудительные меры, — сказал представитель компании изданию.
Согласно материалу Wall Street Journal, это не первый случай «преследования» клиентов Amazon. Другой покупатель, Бен Хендин из Талсы, США, рассказал изданию, что продавец четыре раза просил его удалить негативный отзыв на шину для фиксации пальца руки за 17 долларов (1250 рублей). Предприниматель увеличил сумму возмещения до 40 долларов (около 2900 рублей), чтобы Бен стёр рецензию.
В соответствии с политикой конфиденциальности данных компания Amazon не имеет права раскрывать сторонним продавцам личную информацию клиентов. Только квалифицированные бренды могут вступать в переписку с покупателем. При этом используется не личный адрес клиента, а зашифрованная уникальным кодом почта. Также правила компании запрещают продавцам требовать от покупателей убрать или изменить отзыв.
Однако спрос рождает предложение, и для брендов, которые желают улучшить рейтинг товара, существуют специальные компании, утверждает Wall Street Journal. Такие организации ищут контактную информацию клиента через поисковые системы, соцсети, а затем сопоставляют с никнеймом c платформы Amazon. Например, компания ZonBoost обещает найти имя покупателя, личный адрес электронной почты и даже номер телефона с помощью инструмента Reviewer Lookup (дословно «Поиск рецензента». — Прим. Medialeaks).
Извлеките личный адрес электронной почты и имя покупателя из любой ссылки для обзора со 100% успехом. Номер телефона будет предоставлен вам бесплатно, если этот покупатель зарегистрировал его на Amazon.
ЕС оштрафовал Amazon за предполагаемое нарушение конфиденциальности
Впрочем, к онлайн-магазину Amazon и ранее возникали вопросы по части использования персональных данных клиентов. Регулятор конфиденциальности Европейского Союза (GDPR) наложил 30 июля на компанию штраф в размере 886 миллионов долларов (более 65 миллиардов рублей). Комиссия по защите данных в Люксембурге считает, что Amazon не соблюдает правила Общего регламента защиты данных, которые касаются обработки личной информации.
Штраф составляет четыре процента от чистой прибыли компании, что входит в рамки взысканий по закону о конфиденциальности. По мнению комиссии, Amazon должен получать согласие потребителей перед использованием их личных данных для целевой рекламы.
Однако Amazon заявил, что такая большая сумма штрафа совершенно не обоснована. Компания намерена обжаловать решение GDPR и подать апелляцию в суд.
Ранее Medialeaks рассказывал о том, как Amazon предлагал клиентам зарегистрировать свои отпечатки пальцев за вознаграждение — купон в десять долларов (около 700 рублей). Компания утверждает, что покупатели смогут оплачивать товар, отсканировав свою ладонь.
Ещё одна корпорация, Apple, планирует сканировать фотографии своих пользователей, чтобы обнаружить насилие над детьми. Бывший агент ЦРУ Эдвард Сноуден отреагировал в твиттере на новость мемом про Доге и Чимса.