Разработчики добавили в фейсбук кнопку, позволяющую пользователям платформы молиться прямо в социальной сети. Представители компании не скрывают, что, помимо поддержки религиозных сообществ, технология поможет им более эффективно настраивать рекламу. При этом некоторые священнослужители не уверены, что смешивать религию и соцсети — это хорошая идея.
Крупнейшая социальная сеть в мире Facebook представила подписчикам новый инструмент, который позволяет верующим молиться на платформе, 8 августа сообщило издание ABCNews. Издание Reuters уточнило, что пока технология используется главным образом в закрытых группах, где человек может нажать на кнопку с надписью «Я помолился», после чего увидеть список тех, кто уже успел воспользоваться той же функцией.
Первые сообщения о разработке фейсбуком инструмента, который позволяет молиться в соцсетях, появились в декабре 2020 года. Как тогда объяснила представительница компании Нора Джонс, на фоне распространения коронавирусной инфекции и ограничений в пандемию люди испытывали необходимость обратиться к богу по бытовым или личным проблемам. В связи с этим компания представила пользователям Сети возможность создать так называемый «запрос на молитву».
После публикации молитвенного запроса другие участники группы могут указать, что они молились, отреагировать на пост, оставить комментарий или отправить личное сообщение, — указали в компании.
Во время пандемии COVID-19 мы видели, как многие религиозные и духовные сообщества использовали наши услуги для связи, поэтому мы начинаем изучать новые инструменты для их поддержки, — говорилось в сообщении компании.
При этом представители компании не скрывают, что намерены использовать молитвенные посты для таргетированной рекламы. На основе анализа текстов с молитвами системы машинного обучения фейсбука будут решать, какие объявления показывать пользователям Сети.
Рекламодатели не смогут напрямую нацеливать рекламу, но она станет более персонализированной, — объяснила Нора Джонс.
Представители религиозных сообществ восприняли новость о новом инструменте неоднозначно. Пастор Роберт Джеффресс из Первой баптистской церкви в Далласе назвал нововведение удачным, в то время как представитель прихода Святого Амвросия, Джеки Кинг из штата Огайо посчитал, что людям важно стоять рядом друг с другом, а кнопки в соцсетях будет недостаточно для общения с высшими силами.
Социальные сети и молитвы
Тематические религиозные сообщества давно появились не только в фейсбуке, но также в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Помимо собственно религиозных сообществ, где предлагают совместно отмаливать и укреплять веру (порой за небольшую плату), в некоторых группах можно даже заказать молебен, который якобы читается 40 дней без перерыва.
Кроме того, в Сети существуют сообщества, где люди собираются в группы для совместных молитв: например, в фейсбуке было организовано сообщество для молитв в Киево-Печерской Лавре о снижении стоимости проезда в общественном транспорте. При этом некоторые священнослужители скептично относятся к молитвам в соцсетях. Православный иеромонах Михаил Чепель посоветовал приобретать молитвенники в церковных лавках и пользоваться ими. По мнению священника, размещение молитв в соцсетях — повод раздражения для тех, кто ненавидит церковь.
Как ранее писал Medialeaks, сотрудники фейсбука не только разрабатывают новые инструменты для оптимизации общения, но и следят за тем, чтобы пользователи соцсети не нарушали правила. Так, сортировщик контента, который вручную удалял контент с платформы, рассказал, что после увиденного ему пришлось лечиться от ПТСР.
Если пользователь платформы замечает необычные посты в своём аккаунте, то это может свидетельствовать о взломе профиля. Medialeaks уже рассказывал о том, как тремя простыми способами проверить сохранность своего гаджета.