Российские геймеры отдали 350 тысяч рублей на создание собственного гимна, который в итоге оказался клипом с промокадрами из игр War Thunder и For Honor. Музыкант Павел Пламенев и писатель Дмитрий Рус собрали через краудфандинг деньги на гимн геймеров, который должен остаться в истории, но результат показался оскорбительным для многих пожертвователей. Геймеры не в восторге как от видео, так и от музыки и вообще не понимают, зачем они давали на это деньги.
Писатель-фантаст Дмитрий Рус совместно с музыкантом Павлом Пламеневым объявили о сборе средств на запись гимна русских геймеров. В течение кампании, в которой тандем призывал «фанатов правильных песен, читателей настоящих книг и тру-геймеров виртуальных миров», а также «тех, кто не стесняется слов «Родина», «Россия», «патриот», вложить деньги в запись песни «Играть, чтобы жить». Организаторы собрали 353 тысячи рублей на краудфандинг-платформе Planeta.ru. Пожертвователей призывали «стать частичкой истории, чтобы и через 20-30-40 лет они могли с гордостью сказать своим детям: «Да, в этой песне есть и мой труд».
Лейтмотивом гимна стала одноимённая серия произведений писателя, и, как указывают Рус и Пламенев, поначалу он был фанатским проектом, но писатель и музыкант решили пойти дальше личной коллаборации и создать нечто «на пике талантов». Для этого им потребовалась помощь фанатов. Тандем объявил, что хочет создать песню о русских геймерах, вдохновлённую «имперскими маршами и песнями ушедшей эпохи», и соберёт для этого «лучших — музыкантов, студийщиков и даже мужской хор из Гнесинки».
После успешного сбора средств Пламенев выпустил итоговый клип, который показался фанатам совсем не тем, на что они собирали деньги — это было не что иное, как нарезка из промороликов игры For Honor от французской компании Ubisoft.
Фанаты удивились и выбору видеоряда, и музыкальной составляющей, и тексту песни.
Некоторые посчитали, что русский геймер в песне — это не то чтобы русский геймер. По мнению ряда комментаторов, авторы не пытались выдать произведение за патриотичную песню, а просто рассказывали историю персонажа книг Руса. В ответ на это им указали, что даже в книгах писателя не было такого акцента на любовь к родине.
Рус опубликовал на YouTube и другую версию клипа, в которой использовались проморолики из War Thunder, созданной российскими разработчиками. Но из-за показа логотипа игры в конце видео оно стало откровенно походить на рекламу, при этом созданную на деньги игроков.
Отметим, что в списке подарков для краудфандеров были DVD-диски с двумя версиями клипов сразу. Чтобы получить их, а также некую VIP-карту «Золото», пожертвователи должны были заплатить 2 299 рублей. Самым дорогостоящим лотом в кампании было приглашение на предпоказ клипов (купившим приглашение также вручались диски и карта) с участием Руса и Пламенева за 4 999 рублей. За этот лот заплатили семь человек. Всего в кампании приняли участие 507 человек, один из них пожертвовал авторам песни 50 тысяч рублей.