«Допив кофе, я зарегистрировал аккаунт». Как московский пиарщик присвоил себе идею сдавать розы в аренду
Перед 8 марта в соцсетях все бурно обсуждали находчивых стартаперов, придумавших привозить девушкам в аренду букеты роз, с которыми те могли бы сфотографироваться для селфи «на зависть подругам». Авторство якобы очень прибыльной идеи присвоил себе Роман Зарипов, который раньше прославился благодаря раскрутке инстаграма 65-летнего пенсионера из Химок. Но в истории Романа слишком много несостыковок, чтобы она была правдой.
Недавно Medialeaks подробно рассказывал об аккаунтах в инстаграме и во «ВКонтакте», которые на 8 марта предлагали в аренду букеты роз на 10 минут, чтобы сделать селфи. Маркетолог агентства Nectarin Роман Зарипов утверждает на своей странице в фейсбуке, что идея бизнеса пришла к нему ещё пять лет назад.
Так в голову пришла идея создать сервис по аренде букетов для фотографии на 10 минут. Допив кофе, я быстро зарегистрировал аккаунт @rentroses в инстаграме, запостил три фотографии 101 розы и рассказал пользователям о возможности аренды букета во время праздников. Выложив скриншот на своей странице, я решил посмотреть, сработает ли это. До последнего не был уверен, что такая услуга будет востребована, но спустя несколько часов, когда скриншот аккаунта разошёлся по всему рунету, а количество заявок перевалило за сотню, я подключил ребят и мы решили, что такому бизнесу быть.
Во-первых, Роман не сообщил, что другой аккаунт с аналогичной услугой по прокату букетов уже существовал в инстаграме (RosesRent). Когда он проснулся и стал анализировать ситуацию в воскресенье 5 марта, число подписчиков у этого паблика уже перевалило за 1200. У аккаунта Романа днём в воскресенье было 16 подписчиков (сейчас 135).
Во-вторых, уникальность его идеи кажется спорной, если посмотреть на посты в двух пабликах: записи очень похожи на копипаст (даже не копирайт). При этом пост в более крупном сообществе появился на два дня раньше, чем пост в аккаунте Романа. Сравним:
Если у Вас или Вашего молодого человека не хватает средств на целый букет, но хочется поразить всех подруг праздничными фото, то специально для вас мы привезем к порогу вашего дома шикарный букет из 101 розы! — говорится в аккаунте Романа.
Если у Вас или Вашего молодого человека не хватает средств на целый букет, но хочется поразить всех подруг праздничными фото, то специально для вас мы привезем к порогу вашего дома шикарный букет из 101 розы! — говорится в аккаунте RosesRent.
Утверждение Зарипова о том, что «спустя несколько часов <…> количество заявок перевалило за сотню», тоже не вызывает доверия. Владелец паблика RosesRent Евгений с 1200 подписчиками, например, заявлял 5 марта, что заказов ещё не было. Он же рассказал, что идея создать такую услугу пришла ему в голову, когда он увидел в кафе трёх девушек, фотографировавшихся с одним букетом по очереди. Сам Роман в беседе с TJournal заявил, что не знал о существовании других сервисов по аренде роз.
Маркетолог рассказал журналистам, что закупил букеты у «знакомых ребят» в магазине, название которого он раскрыть отказался. По его словам, развозили букеты три курьера, работавшие по 15 часов в день.
… количество обращений перевалило за 500, и оператор просто не успевал обрабатывать все заявки. Спустя день мы сократили зону доставки до ТТК, т. к. перестали справляться с заказами, — утверждает он.
По словам Зарипова, к 9 марта команда получила «более 500 обращений, около 230—250 заказов, а прибыль составила примерно 270—300 тысяч рублей».
В подтверждение своих слов Роман приложил к посту несколько скринов с заказами клиентов (подлинность не подтверждена).
По сути, журналистам Зарипов подтвердил лишь, что владеет аккаунтом в инстаграме. Проверить подлинность его слов о количестве заказов и прибыли не представляется возможным. Если всё действительно было так, как утверждает Роман, то каждый букет фотографировали по несколько десятков раз в день. Кроме того, всего три курьера с трудом могли бы развозить цветы с такой скоростью по Москве.
Друзья и подписчики Романа в фейсбуке в восторге от его (неподтверждённого) успеха.
Зарипов успел прославиться благодаря истории о том, как он и его друг Михаил при минимальном вложении денег и усилий превратили пенсионера из Химок в «инстаграм-миллионера». Тогда он же заявлял, что начинал сходить с ума, «офигевая от того, как легко можно обмануть людей и как те, кто должен тщательно проверять информацию, вообще этого не делают».