Бывший гангстер сыграл в Mafia II и разобрал геймплей. Спойлер — разработчики плохо изучили матчасть

Алексей Лоторев Алексей Лоторев

Бывший мафиози поиграл в Mafia II и разобрал основные моменты. Спойлер: разработчики плохо знают матчасть

Бывший нью-йоркский гангстер Майкл Франчезе разобрал игру Mafia II и выяснил, насколько её геймплей соответствует реальной жизни преступного мира. Мужчина был членом семьи Коломбо, контролировавшей организованную преступность в Нью-Йорке, и не понаслышке знает о работе с бандитским сообществом. По его мнению, разработчики студии 2K Czech допустили много ошибок.

Майкл Франчезе вступил в мафиозную семью Коломбо в 1967 году, после того как его отца Джона Сонни Франчезе, который занимал место правой руки главаря банды, приговорили к 50 годам заключения за ограбление банка. Парню пришлось оставить учёбу на медицинских курсах в университете Хофстра, чтобы прокормить семью. Уже к 33 годам он зарабатывал до восьми миллионов долларов в неделю.

(без названия)
Майкл Франчезе

Однако долго наслаждаться красивой жизнью у Майкла не получилось. Через 25 лет, в 1986 году, суд приговорил его к десяти годам лишения свободы за участие в рэкетах и отмывании денег. Выйдя на волю, Франчезе встал на путь исправления и обратился в религию.

Теперь Майкл называет себя набожным христианином и занимает пост проповедника. Он также выступает с мотивационными лекциями и помогает тем, кто ступил на скользкую дорожку. А в феврале 2020 года с бывшим гангстером связались журналисты издания BuzzFeed и попросили его прокомментировать геймплей культовой видеоигры Mafia II от чешской студии 2K Czech, и он согласился.

Первое, на что обратил внимание Франчезе, — сцена в которой главный герой игры и начинающий мафиози Вито Скалетта пришёл в кабинет к боссу. В его присутствии лидер банды позвонил по телефону давнему приятелю, но, по словам Майкла, в его клане редко пользовались мобильной связью. Обычно члены мафии посылали человека, который передавал адресату необходимую информацию.

Он будет звонить парню по телефону? Не знаю, сомневаюсь. Мы не пользовались телефонами.

(без названия)

Драки, которые происходят в игре, как считает Майкл, тоже имеют мало общего с реальностью. В его практике обычно хватало одного–двух ударов, чтобы должник вернул все деньги или член другой группировки больше не работал на чужой территории.

Обычно такого боя нет. Как правило, это один удар — и человек уже загибается и возвращает деньги.

(без названия)

Не остались без внимания Франчезе и улицы города. По словам Майкла, он никогда не видел такой маленький трафик на дорогах, как в игре.

Это наименьшее количество трафика, которое я когда-либо видел на Манхэттене.

(без названия)

В одной из миссий Вито должен был пробраться внутрь здания и обчистить сейф конкурента, но бывший мафиози нашёл в ней много несостыковок. Во-первых, по мнению Майкла, настоящий бандит не полезет к врагам через открытое окно, во-вторых, утверждает он, на такие задания преступники ходят как минимум по трое, чтобы присматривать друг за другом.

Сразу могу сказать, что это работа не для одного человека. Нужно хотя бы ещё двое.

(без названия)

Впрочем, в мафии всегда есть люди, специализирующиеся на взломах. Так что человеку, который впервые держит в руках отмычку, вряд ли бы доверили подобное задание.

У нас были люди, которые умели взламывать замки, ведь это очень сложно.

(без названия)

Несмотря на замеченные недостатки, Майкл заверил журналистов, что ему было приятно провести время за Mafia II и вспомнить прошлое. Тем не менее оценка, которую разработчики получили от тру-бандита, оказалась не такой высокой. Майкл поставил им 4,5 из 10.

Полное видео с разбором Mafia II от Майкла Франчезе было опубликовано 3 февраля на YouTube-канале BuzzFeed Multiplayer, и его уже посмотрели два миллиона зрителей.

Кстати, Франчезе оценивал не только видеоигры, но и фильмы про мафию, однако он не единственный бывший преступник, который появляется на YouTube с подобным контентом. Ранее один из самых известных американских грабителей 90-х — Ларри Лоутон — посмотрел, как проходит налёт на бутик с драгоценностями в игре GTA V, и указал, где разработчики Rockstar Games допустили серьёзные ошибки.

Похожую оценку от профессионалов грабежа мог бы получить вор из США. Мужчина решил обнести банк, но быстро попался и оказался в списке самых глупых преступников. Парень случайно выдал жертве своё имя и даже домашний адрес.