Интернет-магазины AliExpress и Asos приостановили экспресс-доставку товаров в Россию: Федеральная таможенная служба с 1 января начала требовать предоставлять копии паспортов получателей на бумажных носителях и из-за этого посылки задерживаются на границе. При этом в DHL Express и «Почте России» заявляют, что работа их сервисов проходит в обычном режиме.
Китайский сайт AliExpress, который является платформой для многочисленных интернет-магазинов, 6 января заявил о прекращении экспресс-доставки товаров в Россию службами «Китайско-российская доставка — SPSR» и «AliExpress доставка без забот — прежде всего», сообщает ТАСС. Часть посылок застряли на границе из-за проблем с таможней.
По информации генерального директора SPSR Express Владимира Солодкина, операторы экспресс-доставки теперь обязаны предоставлять копию паспорта получателя посылок на бумажных носителях и именно этим вызваны задержки на границе.
Администратор нескольких магазинов на AliExpress 9 января заявил «Коммерсанту», что практически все посылки, отправленные после 22 декабря, застряли на границе.
Британский интернет-магазин Asos тоже приостановил экспресс-доставку в Россию. Представитель сервиса доставки Pony Express, с которым сотрудничает магазин, заявил, что это вызвано новым требованием ФТС.
Представители магазина техники Iherb в группе «ВКонтакте» в ответ на жалобы клиентов отмечают, что требование ФТС предоставлять копии паспортов появилось только в начале года и именно этим вызваны задержки. Сервис доставки Boxberry, с которым работает Iherb, попросил клиентов предоставить сканы паспортов «так быстро, как это возможно».
При этом представитель «Почты России» заявил, что их сервис экспресс-доставки EMS, который сотрудничает в том числе и с AliExpress, работает в обычном режиме. Никаких новых требований законодательства не появилось, и таможенная служба имеет право ужесточать контроль, объясняют в DHL Express.
Китайский интернет-магазин AliExpress весьма популярен среди российских пользователей, но попытка развивать российский сегмент в нём обернулась полным провалом — при доступе к многомиллионной аудитории и поддержке правительства за несколько месяцев было сделано всего 24 заказа.
В сентябре после публикации новости о женщине, которая заказывала смартфон, а в посылке получила кусок дерева, жители Новосибирска стали писать многочисленные письма с похожей проблемой. Оказывается, сайт AliExpress не раз неприятно удивлял российских покупателей.