Реклама экологического туризма в одном из штатов Австралии вызывает у всех людей, владеющих английским, самые пошлые ассоциации, которые только можно представить.
«Скажите, что это фейк!» Так многие австралийцы отреагировали на запуск рекламной кампании одним из туристических агентств, созданной, чтобы привлечь туристов в заповедники штата Северная территория, красивейшие места у северного побережья континента. Но это не фейк. У рекламной кампании даже есть своя страница в фейсбуке.
Тем, кто хорошо знает английский, объяснять ничего не надо. NT — это сокращённо Northern Territory (Северная территория), а CU — это аббревиатура, означающая «see you», «увидимся». Слоган означает «Увидимся на Северной территории». Проблема только в том, что получающееся слово «****» по-английски — это грубое обозначение женских половых органов. Есть и второй слоган: «The top end. Different from the bottom end». Здесь обыгрывается тот же момент, и литературно перевести это можно так:
Природа повернётся к вам передом. Совсем не то, что задом.
Для кого-то проблема, а для кого-то нет. Австралийский офис канала ABC поговорил с авторами рекламного слогана, и они сказали, что таким образом хотели привлечь молодую аудиторию к экологическому туризму. Просто взяли официальный слоган штата «Do the NT» (можно перевести как «Побывай на Северных территориях») и адаптировали.
Выпустили футболки. Много фасонов.
Stay classy. «CU in the NT». So much choice from https://t.co/xSyASjcHE0 pic.twitter.com/DVXd9EB8vo
— Stefan Armbruster (@StefArmbruster) 6 ноября 2016 г.
«Не опускайте планку! «CU in the NT». Широкий выбор от https://ntofficial.com».
Есть, что обсудить и о чём пошутить в твиттере.
«CU in the NT» has «where the bloody hell are you?» shook
— amanda (@hallieparkers) 8 ноября 2016 г.
В основном шутки эксплуатируют ту же тему, которая лидировала бы и в России. «Ты где?! Где-где. В ***».
u: CU in the NT
me: fcuk— ? (@alejandrobates_) 8 ноября 2016 г.
Многие отмечают, что это очень по-австралийски.
The most Australian thing I’ve ever seen. #CUintheNT https://t.co/jSc2kkbsFi
— Pete Thompson (@PeteThomps) 8 ноября 2016 г.
«Самая австралийская вещь, которую я видел».
Please Australia, never change https://t.co/aoXzmzyfCx
— Juris Graney (@JurisGraney) 8 ноября 2016 г.
«Австралия, пожалуйста, никогда не меняйся!»
В фейсбучном паблике, впрочем, больше возмущённых комментариев, чем шутливых. Одни сетуют, что уже успели заказать подарки к Рождеству, а другие собираются организовать сбор подписей, чтобы запретить рекламу, которая оскорбляет их чувства.
Национальный позор. Получается, в Австралии используют грязные слова и называют это продвижением туризма. Сколько туристов удастся привлечь таким образом, называя место, куда приглашаешь, вагиной? Надеюсь, реакция последует, и быстро.
В сентябре реклама матрасов в США, в которой использовался образ теракта 11 сентября 2001 года, вызвала шквал критики и негодования у пользователей соцсетей. Ролик был удалён из рекламных аккаунтов. Его называли самым оскорбительным из когда-либо снимавшихся.
Ранее Medialeaks рассказывал об одной из самых ненавидимых реклам в России, которая сделала мемом слоган «Проблемы с доступом к «Джойказино»?».