«Альфа-банк» прорекламировал шоу о похудении и обидел людей в Сети. Промо со вкусом фэтшейминга

Дарья Новожилова Дарья Новожилова

Альфабанк

Многие интернет-пользователи ополчились на «Альфа-банк» за рекламу шоу про похудение «Весогонка» с участниками ютуб-проекта «ЧБД». По мнению некоторых зрителей, промотекст оскорбляет людей с лишним весом, ведь в нём красуется слово «жиробас». И хотя реклама отсутствует в официальных аккаунтах банка, пользователи соцсетей успели сделать скриншоты, на которых обозначено название организации.

Участники юмористического шоу «Что было дальше?» Тамби Масаев и Илья Макаров 6 октября запустили на ютубе проект «Весогонка», на котором в течение пяти недель будут бороться с лишними килограммами. По условиям пари победитель получит один миллион рублей, а вот проигравший — звание «жиробас». Если верить описанию ролика, в качестве спонсора соревнований выступил «Альфа-банк».

Тамби Масаев и Илья Макаров заключили пари с «Альфа-банком». Кто из них скинет больше килограммов за пять недель — заработает один миллион рублей. Ну а тот, кто скинет меньше, получит звание «жиробас», — говорится в подписи к видео.

Спустя несколько дней в соцсетях начали появляться скриншоты рекламы шоу, которую якобы запустил «Альфа-банк». Текст промо подтверждал, что организация спонсирует проект о похудении, и в финальной части содержалось оскорбительное обозначение полных людей, что возмутило многих комментаторов.

Тот, кто скинет больше килограммов за полтора месяца, получит один миллион рублей от «Альфа-банка». А проигравший — пожизненное клеймо «Жиробас».

В официальных аккаунтах банка в соцсетях такая реклама отсутствует, однако, судя по кэшу Google, похожая публикация ранее появлялась в официальном сообществе организации в фейсбуке (сейчас доступа к ней нет).

Альфабанк
Скриншот удалённого поста из фейсбука «Альфа-банка»

Некоторых пользователей Сети, вероятно, смутил не столько посыл шоу, сколько формулировка в рекламе, которую, по-видимому, опубликовала серьёзная организация. Комментаторы посчитали подобное поведение некорректным по отношению к людям с лишним весом.

Кто-то привёл в пример кампании других банков, выступающих против оскорблений и унижений человеческого достоинства.

Были и те комментаторы, которые поддержали организацию своеобразным способом.

Тем не менее не все пользователи Сети придерживались такого мнения, считая неправильным поощрять фэтфобию. Ранее Medialeaks писал о бодипозитивной блогерше, которая рассказала о правилах дружбы с тучным человеком, одним из которых было уважение к людям с лишним весом.

Некоторые пользователи также отметили, что текст в рекламе, по их мнению. наносит вред психике людей, страдающих от расстройства приёма пищи (РПП).

Впрочем, «Альфа-банк» уже отреагировал на возмущённые комментарии людей и принёс извинения через пресс-службу. Как сообщает РБК, представители организации считают рекламный пост ошибкой редактора, поэтому публикация, оскорбившая часть интернет-пользователей, была удалена.

В другом материале Medialeaks можно прочитать о рекламе с участием блогерши Насти Ивлеевой и музыканта Томми Кэша, в которой звёзды снялись в образе тучных людей. Снимки разозлили некоторых фанатов, обвиняющих пару в фэтшейминге.