Росавиация направила распоряжение в российские авиакомпании о проверке навыков и переподготовке пилотов, управляющих самолётами «боинг», пишет газета «Коммерсант». По мнению издания, это подтверждает версию об ошибке пилотов, которая стала причиной крушения самолёта в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. В самом ведомстве журналистов попросили дождаться оглашения результатов расследования.
По данным «Коммерсанта», Росавиация выпустила бюллетень с инструкциями для пилотов и разослала его в российские авиакомпании. Автором его стал заместитель главы ведомства и один из первых российских пилотов, освоивших боинг.
«Олег Сторчевой, в прошлом опытнейший пилот, одним из первых освоивший Boeing 737 в России, издал информационный бюллетень, предписывающий всем руководителям российских авиакомпаний оценить профпригодность и, если потребуется, переобучить пилотов, управляющих самолётами этого типа», — пишет «Коммерсант».
Прежде всего руководители компаний должны ознакомить летный состав с данными расследований двух авиакатастроф с Boeing 737 в Ростове-на-Дону (март 2016 года) и в Казани (ноябрь 2013 года). В обоих случаях самолёты разбились при заходе на посадку. Пилотам нужно будет дополнительно отработать на тренажёрах навыки повторного захода на посадку.
«Кроме того, инструкторам авиакомпаний предписывается проверить, умеют ли члены экипажей выводить машину из „сложного пространственного положения“. Подготовку лётчиков для действий в критической ситуации, по мнению господина Сторчевого, следует включить в программу регулярных тренировок», — пишет «Коммерсант».
Ранее следствие рассматривало три основные версии крушения боинга в Ростове-на-Дону: техническую неисправность, ошибку экипажа и сложные погодные условия. Представители Росавиации и Международного авиационного комитета отказались комментировать данные «Коммерсанта» о новых инструкциях для пилотов.
«В Росавиации и МАК комментировать выпущенный циркуляр о переподготовке российских лётчиков и его возможную связь с результатами расследования отказались, порекомендовав дождаться окончательных выводов технической комиссии», — пишет газета.
Благодаря расшифровке данных чёрных ящиков, экспертам удалось восстановить ход событий на борту самолёта компании FlyDubai перед крушением в Ростове. Известно, что при втором заходе на посадку стабилизатор боинга переключился в режим пикирования и, хотя пилот 20 минут пытался увести машину вверх, всё закончилось трагедией.