Компания «Бургер Кинг» в Международный женский день рассказала о поддержке сотрудниц, но так, что вызвала шквал критики. Начинать тред словами «Место женщин на кухне» было не лучшей идеей — ведь каким бы ни было его продолжение, возмущённых комментаторов уже не остановить.
В официальном твиттер-аккаунте британского подразделения сети фастфуда «Бургер Кинг» 8 марта, в Международный женский день, появился неоднозначный на первый взгляд пост. Без контекста его можно счесть женоненавистническим высказыванием, какое нередко встречается в Сети.
Место женщин на кухне.
Однако последовавшие за твитом публикации «Бургер Кинга» показали, что с фразой не всё так просто. Компания рассказала о запуске программы обучения для своих сотрудниц, желающих стать поварами.
Конечно, если женщины этого хотят. В то же время в мире лишь 20% женщин-поваров. Мы преследуем миссию, чтобы изменить гендерное соотношение в индустрии ресторанов, давая сотрудницам возможность заняться кулинарной карьерой. #IWD [International Women’s Day — Международный женский день — прим. Medialeaks.]
Мы горды тем, что запускаем новую программу обучения, которая поможет сотрудницам «Бургер Кинга» преследовать свои кулинарные мечты!
Но многие пользователи платформы не спешили хвалить компанию за инициативу в поддержку девушек — слишком уж их зацепил первый твит.
Если нам место на кухне, тогда что вы делаете в ресторане? Танцуете или убираетесь?
Я больше не буду есть у вас, спасибо.
Всегда знал, что «Бургер Кингу» место в мусорке.
Руководитель страницы «Бургер Кинга» наверняка намеренно опубликовал первый пост в надежде на широкий охват благодаря противоречивому заявлению, сочли комментаторы. И подобные пиар-методы они не одобряют.
Это худший пиар-ход всех времён, аха-ха.
Вот это умняши, забайтили так забайтили, теперь пройдите [к чёрту].
Аха-ха, посмотрите на нас, мы кинули байт «Женщинам место на кухне», чтобы в треде добавить «Конечно же, если они хотят», а потом с гордым видом реплаить всем, кто возмутился с неуместного байта, паразитирующего на фразе, унижавшей женщин веками, что мы великие соцактивисты и шутники.
Обитатели платформы объяснили, что не так с тредом.
У первого твита 22 тысячи ретвитов. У реплая — тысяча ретвитов. Вот почему использовать сексистские замечания в качестве приманки — глупая, глупая идея. Большинство людей не видят ваш позитивный пост в треде. Они просто видят женоненавистнический комментарий, сделанный аккаунтом бренда.
Администратор странички ответил некоторым недовольным комментаторам, что компания лишь хотела привлечь внимание к «недостатку репрезентации женщин в ресторанной индустрии». Но критики не убеждены и продолжают ругать фастфуд-сеть за её первую публикацию в треде.
Пока одни пользователи твиттера обсуждают тред «Бургер Кинга», для других главная тема — интервью принца Гарри и герцогини Меган Опре Уинфри. Пара рассказала о королевской семье, и любовь зрителей к британской монархии покинула чат.
А брендам нередко не везёт при попытках пиара. К примеру, Victoria’s Secret досталось из-за фотографии модели плюс-сайз — причём как от противников, так и сторонников бодипозитива.