Умельцы из гонконгского супермаркета решили, что главное — не подарок, а то, как он упакован. В магазине появилась «подарочная» клубника — каждая ягодка в индивидуальной упаковке и стоит 22 доллара.
Покупатели гонконгского супермаркета City’Super обратили внимание на красивые коробочки в отделе фруктов. Оказалось, что в них находится по одной бережно упакованной ягоде клубники. Каждая из ягод обёрнута в декоративный «воротничок» из полипропиленовой плёнки и лежит на соломенном «гнёздышке» в коробке, на которой указана подробная информация о сорте клубники и времени её сбора.
Сама клубника тоже не обычная — в упаковках только премиальные сорта из Японии, где клубнику своеобразно почитают и следуют давним традициям при её выращивании, пишет Mashable. К примеру японцы из «клубничных провинций» выращивают один и тот же сорт на каждой плантации, не мешая их и не меняя режима полива и удобрения.
Однако покупатели не оценили красоту упаковки и ценность подарка. В соцсетях осудили идею продажи клубники по такой цене.
People are starving all over the world but a supermarket in Hong Kong is selling a single strawberry for £17 https://t.co/7zLqzd3Ktg
— Rachel Blundy (@rachelblundy) February 8, 2017
«Люди по всему миру голодают, а супермаркет в Гонконге продаёт ягоду клубники за 17 фунтов стерлингов».
«Это гениально. Хорошо упакуй дешёвый товар, натри его до блеска и сможешь продать это за 400 % стоимости».
«Идиоты! И продавцы, и покупатели!»
Некоторые отнеслись с юмором к столь тщательному упаковыванию ягод из Японии.
«Такая упаковка нужна, чтобы защитить радиоактивную клубнику, так, чтобы она не заражала остальные овощи в холодильнике. Радиоактивное облучение даже полезно в малых дозах, поэтому она стоит [так дорого]. Просто наслаждайтесь!»
В самом супермаркете объяснили, что импортная клубника так тщательно и красиво упакована, поскольку её покупали как возможный подарок на День святого Валентина. Она была специально доставлена из Японии к празднику, а её цена зависит от высокой себестоимости, в которую входит и коробка. Также на цену повлияла эксклюзивность клубники — каждую ягоду упаковывали вручную и у товара был весьма ограниченный тираж.
Пока магазин отбивался от тех, кто считал такой подарок «оверпрайсом», роскошные коробочки заметили эко-активисты. Они возмутились, но не ценой подарка, а количеством природных ресурсов, потраченных на упаковку одной ягоды.
This is the sort of mindless packaging that results in 8 million tonnes of trash entering our oceans every year, the…
Geplaatst door Craig Leeson op Zondag 5 februari 2017
«Каждый год все эти бессмысленные упаковки в итоге становятся 8 миллионами тонн мусора в океанах. Устрицы, которых вы едите, содержат до восьми кусков пластика в своём теле, 90 % морских птиц всё время едят пластик и пластичные вещества… Скажите спасибо супермаркетам, отравляющим нашу еду».
Экологи начали кампанию, призванную обратить внимание на упаковку продуктов в магазинах, и требуют объявить бойкот супермаркету City’Super. А ведь всё из-за идеи необычного подарка на День святого Валентина.
Ранее Medialeaks писал об обычных, но дорогих товарах. К примеру на днях на eBay продали один чипс Cheetos за 100 тысяч долларов только потому, что тот напоминал формой усыплённую гориллу Харамбе, ставшую мемом.