Мужчина нашёл в шкафу чертежи кораблей Второй мировой. Стало не по себе, когда он понял, кто за ними охотился
Ценные инженерные документы известных военных кораблей времён Второй мировой войны обнаружил на дне шкафа хозяин обычной квартиры. Для пенсионера, сделавшего находку, остаётся тайной, как они туда попали и кто же охотился за ними несколько десятилетий назад.
Ушедший в отставку корпоративный менеджер Адам Йендрушек из портового польского города Гданьска получил множество свободного времени и решил наконец заняться уборкой квартиры своего дяди, пишет The First News. Но мужчина никак не ожидал, что под грудой старых запылённых вещей, сваленных на дне шкафа, он наткнётся на настоящую историческую сенсацию.
Пользователь Reddit также разобрал старинный шкаф и тоже обнаружил пожелтевшие бумаги. Они раскрыли ему правду о дедушке — его подвигами восхищался сам президент. А семья из Великобритании не была рада находкам: древности показали им, какие ужасы подстерегали их предков несколько веков назад.
Удивлению Йендрушека не было конца, когда он понял, что пожелтевшие бумаги с крошащимися краями, которые он вызволил на свет, — это инженерные документы двух самых известных в Польше боевых кораблей «Вихера» и «Буржи». Эсминцы участвовали в боевых действиях в составе польского флота во время Второй мировой войны и составляли важную часть военно-морского потенциала страны.
Корабли на основе французских эсминцев типа «Бурраск» построили на верфи Chantiers Navals Francais в Сен-Назере с разницей в год — «Вихер» спустили на воду в июле 1928 года, а «Буржа» отправился в плавание в апреле 1929 года. Но «братьев» ждала очень разная судьба.
«Вихер» потопили люфтваффе во время сентябрьской кампании 3 сентября 1939 года, когда он выходил из порта Хель.
«Буржа» успел повидать куда больше своего товарища: эсминец принимал участие в норвежской кампании, помогал эвакуировать солдат-союзников в Дюнкерке и сопровождал атлантические конвои.
«Буржа» несколько раз получал тяжёлые повреждения, но всё же уцелел и спас более 250 выживших с тонущих судов, потопил немецкую подводную лодку U-606, а также сбил самолет. После войны, в 1951 году, корабль вернулся в Польшу и служил в её послевоенном флоте.
Каким образом документы оказались в гданьской квартире, неясно, но Адам Йендрушек говорит, что, по его мнению, они должны быть связаны с его дальними родственниками по линии дяди. Некий Филипп де Врочинский (Адам Йендрушек не знает, кем он приходился их семье, что делает историю ещё более загадочной) был судостроителем во Франции в 1920-х годах, и, должно быть, участвовал в строительстве этих кораблей.
Я не могу понять, как эти документы могли оказаться в квартире моего дяди. До войны и после войны, как я знаю, хранить такие документы дома было противозаконно.
Йендрушек вспоминает, что мужчина, назвавшийся сыном Филиппа де Врочинского, приезжал в Гданьск в 1990-х годах, чтобы найти документы, но ушел с пустыми руками. Мужчине так и не удалось узнать, зачем «родственнику» спустя столько лет понадобились какие-то полумифические документы. Когда он связал воедино визит сомнительного типа и такие важные бумаги, он решил, что они должны как можно скорее стать достоянием общественности.
С тех пор как Адам Йендрушек объявил о своей находке, его завалили звонками. Несколько коллекционеров уже предложили ему довольно внушительные суммы за чертежи, но мужчина намерен передать их историческому музею, так как считает, что эти ценные бумаги — достояние общественности, а не источник богатства.
В Польше настоящий флешмоб с историческими находками. В городке на границе с Германией историки по наводке таинственного велосипедиста нашли тайник послевоенных лет.
А пользователь Сети сделал ремонт и попал не в исторический фильм, а в самый настоящий хоррор. В стене его дома годами жило настоящее зло, с которым не справились бы даже экстрасенсы.