Антитеррористический департамент Минфина США обратил внимание, что фирменными автомобилям боевиков «Исламского государства» стали джипы и пикапы Toyota, и начал расследование о том, как к сирийским и иракским исламистам попадают сотни новых машин, сообщает ABC.
В пропагандистских видео боевиков «Исламского государства», запрещенного на территории России, часто можно увидеть автомобили Toyota Hilux и Land Cruiser, нагруженные оружием. В роликах, где боевики патрулируют городские улицы, часто можно увидеть белые Toyota Hilux с символикой организации. Они же шли колонной на видео о марше через Ракку.
Директор по коммуникациям Toyota в Вашингтоне Эд Льюис заверил, что компания проводит строгую политику, не допускающую продажу автомобилей лицам, которые могут использовать их для военных или террористических нужд. Однако, добавил он, Toyota не может контролировать вторичный рынок.
«У нас был брифинг с Минфином о цепочке поставок Toyota на Ближнем Востоке и процедурах, которыми мы обеспечиваем безопасность», — рассказал Льюис телеканалу.
Представитель компании заключил, что пока не знает, как их продукция попадает к боевикам и пока это остается загадкой. Посол Ирака в США Лукман Файли считает, что за последний год организация получила несколько сотен новых автомобилей.
«Это вопрос, который мы задаем своим соседям. Как эти новые пикапы…сотни их, откуда они прибывают?», — задается он вопросом.
Бывший посол США в ООН Марк Уоллес, который сейчас занимается расследованием финансовых потоков террористических организаций, считает, что Toyota стала частью бренда «Исламского государства», так как их автомобили использовались во время атак и пропагандистских видео.
Разговоры о том, почему боевики «ИГ» постоянно ездят на автомобилях Toyota, начались еще в 2014 году. Тогда СМИ отметили, что 43 автомобиля этого бренда власти США передали сирийским повстанцам. The Telegraph в Австралии отмечал, что с 2014 по 2015 год в Сиднее пропало около 800 автомобилей. Эксперты заявили газете, что они могли быть отправлены в «Исламское государство».