Популярный журналист, колумнист и редактор благотворительного сайта «Такие дела» Валерий Панюшкин написал текст про дорогой автомобиль, использовав случай из реальной жизни, когда его дочь едва не погибла, катаясь на лыжах. Многим его коллегам это не понравилось.
Текст, рекламирующий внедорожник Volvo XC90, появился на сайте проекта «Сноб» ещё в середине сентября, но только в этот четверг, с подачи бывшего главного редактора «Афиши» и руководителя отдела спецкоров издания «Медуза» Александра Горбачёва, стал предметом обсуждения в соцсетях.
У текста прекрасный заголовок.
Валерий Панюшкин о том, чего не купишь ни за какие деньги.
Роскошь спокойствияhttps://t.co/VlQotsQ2XG pic.twitter.com/yeXPjuaapE— Snob (@snob_project) 15 сентября 2016 г.
Начинается он издалека.
Это должна была быть luxury-поездка. Новогоднее путешествие в горы, пришедшееся на тот период моей жизни, когда я зарабатывал больше, чем мог потратить, и имел три кредитные карточки разных банков.
До того, как впервые упоминается дорогой автомобиль, ещё далеко, сначала описываются пугающие события.
На четвёртый или пятый день моя десятилетняя дочка вылетела с горы. Я ехал следом и видел, как мой ребёнок вылетает за обрыв, и глубина ущелья там, за обрывом, была мне неизвестна. Вы скажете, это невозможно? Скажете, в Трёх Долинах самые безопасные горные курорты на свете? Скажете, все трассы в Мерибеле во всех сколько-нибудь опасных местах огорожены защитными сетками? Да! Но дочка именно что подлетела под защитную сетку в том единственном месте, где сетка слегка отставала от снега! А пролетая под сеткой, вырвала себе три передних зуба о нижний её край.
Горбачёв обратил внимание на то, что явно рекламный текст, во-первых, идёт без пометки «на правах рекламы» (позднее, как уверяло руководство «Сноба», это было исправлено). А во-вторых, на то, что качество текста — ниже всякой критики.
Главный редактор сайта «Такие дела» (очень хорошо отношусь к этому изданию, если что) пишет в «Сноб» нативную рекламу. Только это никакая не нативная реклама, а чистая джинса, потому что даже пометки нет, что это реклама (UPD: редактор нативной рекламы в «Снобе» Serob Khachatryan говорит, что пометка слетела в процессе редизайна сайта — верю ему, ок!). Ну и текст, надо сказать, прекраснее некуда. Усков был бы рад своему стилистическому наследию — блевать тянет после первого же предложения.
Бывший редактор «Ведомостей», один из основателей сайта Slon Леонид Бершидский тоже выступил жёстко, считая, что использовать несчастный случай с дочерью для рекламы — недопустимо.
Использовать рассказ о несчастном случае с дочкой, чтобы прорекламировать машину, как делает тут г-н Панюшкин, — это просто из какого-то совсем другого мира. Но повешу здесь, пусть висит напоминанием всем, кто зарабатывает буквами на жизнь, что пропасть — она у ваших ног.
Далее — Олег Кашин.
Бывший коллега Панюшкина по «Коммерсанту» Алексей Алексеев.
В твиттере тоже многие отметили статью. Например, блогер и колумнист, автор «Владимира Владимировича (тм)», Максим Кононенко.
Панюшкин и его новые ботинки за 400 долларов. https://t.co/0knxwEZ3wr
— максим кононенко (@kononenkome) 6 октября 2016 г.
На историю обратило внимание сообщество «Медиасрачи», а в комментариях под публикациями известных журналистов пользователи фейсбука не стесняются в выражениях.
Валерий Панюшкин в четверг также отметился неоднозначным постом в поддержку детей Кадырова, которые участвовали в жестоких боях без правил и вызвали много споров в интернете и даже реакцию официальных лиц.
Если бы моему сыну было не 27 лет, а семь или десять, я бы не запрещал ему участвовать в серьёзных боях. И я бы очень боялся, когда его отправляют в нокаут. Но не показывал бы вида.
О реакции редакции «Сноба» пока ничего не известно.