Ритейлер словил хейт за детскую коллекцию одежды, но это перебор. От таких стереотипов сломался даже твиттер
Кампания и родители требуют, чтобы ритейлер Sainsbury поменял рекламу по продаже летней одежды для детей, которая, по их словам, основана на «сексистских стереотипах». Но пользователи твиттера на удивление не торопятся распинать супермаркет за гендерную дискриминацию. Микроблогеры нашли лицемерие покруче в другом месте.
Кампания по искоренению гендерных стереотипов в дизайне и маркетинге Let Clothes Be Clothes потребовала у американского ритейлера Sainsbury изменить рекламу детской коллекции летней одежды. По мнению критиков, маркетологи сделали максимально неудачный выбор, разделив товары на две группы и дав каждому из них характерное описание. Именно оно якобы и вызвало гнев родителей.
3 июня Let Clothes Be Clothes разместила в своём официальном аккаунте в твиттере пост, где указала Sainsbury на недостатки рекламной кампании.
Многие ваши клиенты связываются с нами, чтобы сказать, как они расстроены из-за вашего сексистского стереотипа. Мальчики — игривы, девочки — довольно очаровательны? Не могли бы вы изменить это, пожалуйста? Как насчёт Summer Playwear?
Этот твит нашёл поддержку у некоторых родителей, которые тоже посчитали такое разделение оскорбительным.
Можете ли вы объяснить, почему вы не хотите изображать мальчиков милыми и очаровательными? Почему вы не скажете, что девочки — игривые и весёлые? Мы ваши клиенты, поэтому не игнорируйте нас.
Эй, Сэйнсбери, а как насчёт просто секции детской одежды, чтобы мне не пришлось пролистывать два лота!!! Я хотела бы просто пролистать все рубашки, шорты, брюки и так далее.
И пока мы тут, вы можете сделать более красочную одежду для мальчиков? С единорогами, динозаврами и радугой на них. Я люблю вашу детскую одежду за качество, но мои дети хотят больше цвета!
Некоторые пользователи твиттера усмотрели настоящую трагедию в том, что девочек называют подобным образом.
Мы отчаянно пытаемся привлечь больше девушек в такие области, как инженерия и медицина, связанные со STEM (аббревиатура науки (science), технологии (technology), инженерии (engineering) и математики (mathematics). — Прим. Medialeaks), но всё же говорим им, что они «милые и очаровательные принцессы». Давайте, давайте теперь всё поменяем!!
Обычно любой намёк на дискриминацию вызывает у пользователей твиттера хейт. Да и в целом не нужно очень стараться, чтобы вызвать ненависть соцсетей. Иногда достаточно даже благородного жеста, но в этом случае нашлись комментаторы, которые вступились за ритейлера.
Пожалуйста, игнорируйте эти выпады. Нет ничего плохого в этой рекламе.
Никто не замечает иронию в том, что организация, которая называется «Пусть одежда будет одеждой», жалуется на то, что нужно менять обычную одежду для мальчиков и девочек? Вы кучка очень грустных людей, которые запутывают детей.
У некоторых людей слишком много свободного времени, если они считают нужным жаловаться на такое.
— stephen park (@STEpark13) 6 июня 2019 г.
«Множество клиентов», но АБСОЛЮТНО никаких доказательств….@sainsburys, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА, пожалуйста, блокируйте и игнорируйте этих глупых, маленьких, мелко мыслящих людей, у которых, вероятно, нет детей, нет жизни и, скорее всего, никогда не будет!
Комментаторы отметили, что кампания просто придирается к ритейлеру, а людям нечем заняться.
Это просто чертовски смешно, в рекламе нет ничего плохого, в этом мире слишком много всего происходит. С другой стороны, я полагаю, что у людей, которые жаловались на это, много свободного времени. Позор @MENnewsdesk за публикацию.
Извините, но нет ничего плохого в рекламе. Людям нужно перестать искать повод расстраиваться.
Бренды одежды нередко нарываются на хейт соцсетей, причём иногда небезосновательно. Некоторые марки предлагают настолько обычный аутфит за неоправданно большие деньги, что клиентки придумывают лайфхаки, как сделать такой же гардероб, но за копейки.
Изменить свой лук можно не только с помощью одежды, но и нажатием на экран. Турецкое приложение предложило пользователям сделать себе идеальную внешность для инстаграма, но соцсети, мягко говоря, не оценили опции и подняли создателей на смех.