Пользовательница твиттера заказала себе в интернет-магазине довольно интимную вещь. После того как товар пришёл, всё могло закончиться. Но нет, магазин начал присылать ей всё новые и новые варианты. Не думая, что среди них есть те, на которые рассчитывают один раз в жизни и которые больше не хотели бы видеть в своей почте.
Покупатели часто предъявляют претензии к интернет-магазинам. Например, за джинсы без самой важной части или даже за невинный аксессуар, который, по некоторым мнениям, выглядит либо как элемент для BDSM-игры, либо как инструмент для ухода из этой жизни.
Но эта девушка, кажется, пожаловалась в твиттере на более интимную и табуированную вещь.
Дорогой Amazon! Я купила стульчак для туалета, потому что он мне был необходим. Необходимость, а не зависимость. Я их не коллекционирую. Я не фанатею по ним. Вне зависимости от того, насколько соблазнительные стульчаки вы начнёте присылать мне на почту, я не собираюсь покупать себе ещё одно сиденье для унитаза.
В комментариях появились даже более неловкие и печальные истории.
Была такая же ситуация с погребальной урной для моей матери. Ещё несколько месяцев после её смерти я получал сообщения от Amazon: «Если вам понравилась эта урна, то вам может понравиться и эта!»
Твит Жак моментально стал вирусным. Больше трёхсот тысяч лайков и почти 59 тысяч ретвитов. Такие цифры говорят только о том, что проблема оказалась многим знакома.
Это подтверждают и люди, которые прислали девушке свои ответы. Они рассказали, что Amazon тоже присылал им рекламу товара, который они уже купили. Рекламу товара, который, как правило, либо одноразовый, либо на века.
Они прекрасны в этом смысле. Я купил себе punchdow (инструмент для укладки проводов — прим. ред.), это то, что вдруг может вам понадобиться. И ещё месяц они показывали мне рекламу инструмента, который я уже купил.
Однако жаловались не только на Amazon.
John Lewis (интернет-магазин — прим. ред.) делает то же самое. Они начали присылать мне рекламу стиральной машины, которую доставили вчера. Они что, думают, что у меня прачечная?
Привет. Да, такое случается. Я купил совершенно новую машину пару лет назад, и мне мгновенно начали рекламировать новые тачки. Но я уже достаточно взрослый и собираюсь ездить на этой, пока не издохну. Дайте подсказку, как выпасть из поисковых систем Amazon, FB или кто бы там ни был.
Сегодня мне показали рекламу книги по экономической глобализации, а потом рекламу держателя для туалетной бумаги. Я всё ещё пытаюсь разобраться.
Самой Джак начали говорить, что с унитазами нужно быть поосторожнее.
Тебе повезло, что ты не подсела на стульчаки. Прежде чем я узнал об этом, я воровал их из пабов, чтобы измельчать и нюхать. Прямая продажа является реальной проблемой, когда вам нужно это. Я не горжусь собой.
Мнение, что люди будут видеть рекламу только тогда, когда сами смотрят в монитор, получают почту, сообщения в соцсетях, может быть ошибочно. В прошлом году в Лондоне начали испытывать рекламу, которую будут показывать на улице исключительно для вас. Она знает, о чём вы думаете, куда вы идёте и что вам нужно продать. И это не часть сериала про будущее.
Хотя некоторую рекламу лучше не пропускать. Например, этот японский ролик про очень длинные конфеты. Он настолько двусмысленный, что вам непременно захочется иметь что-то из этого видео.