Не лайк ты мне. Почему создатель кнопки «Like» в Facebook отказался от соцсетей и начал считать их злом
Программист и совладелец компании Facebook удалил приложение социальной сети со своего телефона и вообще установил на айфон запрет на скачивание каких-либо приложений. Кроме того, разработчик заблокировал доступ к некоторым соцсетям и развлекательным ресурсам на своём ноутбуке. А всё из-за осознания того, что, по его мнению, социальные сети стали слишком сильно влиять на людей.
Бывший разработчик компании Facebook Джастин Розенштайн, создавший культовую кнопку «Like», запретил себе пользоваться соцсетями, потому что они вызывают слишком сильную привычку и вообще, по его мнению, пагубно влияют на жизнь людей. Программист решил от подобной зависимости отказаться.
Джастин удалил приложение Facebook со своего айфона и попросил своего помощника установить на смартфон ограничение, которое вообще запретит скачивание каких-либо приложений. Разработчик также заблокировал доступ к Reddit и Snapchat, которые отбирали слишком много времени. Джастин заявил, что социальные сети намеренно делают всё возможное, чтобы пользователи чаще к ним возвращались, чтобы продавать свою рекламу.
Все эти яркие моменты псевдо-удовольствия столь же пусты, сколь и соблазнительны.
В своём интервью The Guardian Розенштайн рассказал, что решением этой проблемы может стать государственное регулирование приложений, которые он рассматривает наравне с рекламой табака, чтобы свести к минимуму любой вред, который они могут причинить людям.
Одна из причин, по которой особенно важно говорить об этом сейчас, — это то, что мы можем стать последним поколением, которое запомнит жизнь такой, какой она была раньше.
Джастин пояснил, что современное поколение станет последним, кто помнит времена, когда телефоны «были прикручены к стенам» и не заставляли людей смотреть в них каждые пять минут. Как отмечает The Guardian, Розенштайн стал очередным представителем культуры технологического аскетизма, который в последнее время становится всё популярнее в «Кремниевой долине».
По данным газеты, ограничивать себя в интернете начали также сотрудники Twitter и Google, которые опасаются, что бесконечная гонка за человеческим вниманием может обернуться настоящей катастрофой.