«Я покупаю у русских». Ролик против мигрантов возрождается и вирусится на ютубе, нарушая правила видеохостинга
Видео «Я покупаю у русских», призывающее отказаться от услуг мигрантов, стало появляться как реклама на ютубе. Откуда появился ролик, сколько авторы видео могли заплатить за продвижение на платформе и что об этом думает один из ярых защитников идеи о бойкоте нерусских, разобрались в редакции Medialeaks.
«Я покупаю у русских». Как авторы ксенофобного ролика предлагают бороться с мигрантами
В начале сентября авторка Medialeaks заметила на ютубе рекламу, которая появилась как самое обычное промо товаров, магазина или бренда. Однако в этот раз поставленный женский голос не предлагал купить идеальный порошок, который отстирает любые пятна, а уговаривал отказаться от услуг мигрантов.
По мнению авторов этого ролика с названием «Я покупаю у русских», бойкот приезжих — залог благосостояния русских.
Мы предлагаем вам сыграть в важную игру «Помоги своим». Вы играете против хитрых и жадных бизнесменов и власти, но бонусом является благосостояние, а точнее — будущее нашего народа.
Дикторша предложила начать с такси и зачитала целую инструкцию, как узнать, что вас повезёт мигрант и отказаться от заказа.
Агрегаторы обязаны писать фамилию и имя вашего водителя. И обычно эта информация складывается в разделе «Контакты» или «Детали заказа». Вы легко можете идентифицировать мигранта и сразу сбросить заказ без санкций со стороны агрегатора. Но это нужно сделать сразу, так как вам даётся только определённое время, чтобы отказаться от заказа. Легко? Очень, — готовит девушка. — Кликаем на крестик с «Отменить поездку», далее агрегатор повторно спросит, уверены ли вы, что хотите сбросить мигранта-водителя, и вы с лёгкостью кликаете «Да».
По мнению авторов ролика, не стоит ограничиваться бойкотом нерусских таксистов. Создатели видео утверждают, что нужно отказываться от курьеров, парикмахеров и даже продавцов, если они мигранты.
Точно так же легко отказываться и от других мигрантов: например, в магазине следуйте принципу: «Я покупаю у русских». Не заказывайте доставку с мигрантами, поддержите своих в парикмахерских, на стройке и так далее.
Игра в прятки. Ролик «Я покупаю у русских» несколько раз перезаливали на ютуб
Ролик «Я покупаю у русских» и ранее появлялся в интернете. Первое упоминание о нём появилось в декабре 2020 года, когда видео стало попадаться в качестве рекламы пользователям Сети.
«Я покупаю у русских» [Блин], ПОСМОТРИТЕ КАКОЙ АД МНЕ ТОЛЬКО ЧТО ПОПАЛСЯ В РЕКЛАМЕ НА YOUTUBE! НЕНАВИЖУ, — возмущается пользователь твиттера Никита.
Видео продержалось на ютубе до конца января 2021 года, а потом, как пишет газета «Коммерсантъ», его заблокировал Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры.
Однако уже 30 января ролик снова появился в Сети. Тогда за сутки его посмотрели более 400 тысяч человек, но, судя по тому, что на момент написания материала посмотреть видео по ссылке невозможно, его тоже удалили. Кто стал инициатором бана, Роскомнадзор или сам ютуб, неизвестно.
На момент написания материала на ютубе два ролика «Я покупаю у русских»: первый опубликован на платформе 30 апреля 2021 года, а второй — 21 августа. Скорее всего, именно более позднее видео стало рекламироваться на ютубе, так как его посмотрели более 160 тысяч человек, тогда как раннюю версию увидели чуть более трех с половиной тысяч зрителей. Комментариев под обоими роликами немного (67 и 11), но все исключительно положительные.
Самое главное — воспитывайте своих детей, особенно дочерей, в таком духе!
Сейчас ролик попался не только авторке Medialeaks, но и другим пользователям соцсетей.
«В борьбе с трудовой миграцией нет никакого шовинизма»
Один из авторов блог-платформы «Живой Журнал» с ником von_hoffmann 20 января 2021 года опубликовал на сайте пост о том, что ролик «Я покупаю у русских» активно удаляют с ютуба. Его риторика очень похожа на слова из видео, также он единственный, кто написал в соцсетях большой текст в поддержку данного ролика. Автор уверен, что банить видео не за что, так как не видит в таком контенте ничего плохого.
Отмечу, что в борьбе с трудовой миграцией нет никакого шовинизма, так как все трудовые мигранты — это прежде всего «коллективный штрейкбрехер» (от нем. Streikbrecher — тот, кто встаёт на сторону администрации во время забастовки рабочих) для русского работника. Они сбивают цену на труд, они отбирают рабочие места.
Таким образом, считает автор публикации, в видео речь идёт не о конфликте на почве нетерпимости, а о конкуренции в области экономики.
Поэтому конфликт в целом — чисто экономический, а не национальный. Этот ролик НИЧЕМ НЕ НАРУШАЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В конце своего поста von_hoffmann просит читателей скачивать ролик и делиться им как можно чаще.
Чтобы он размножился до такой степени по всем соцсетям, что удалить его полностью было бы физически невозможно, по запросу «я покупаю у русских» находилось бы всегда несколько актуальных версий.
Несмотря на то что видео уже несколько раз было удалено с ютуба и нарушает правила платформы (на ней нельзя размещать видео, которые могут быть расценены как оскорбление или проявление нетерпимости), оно снова стало продвигаться. Скорее всего, авторы контента выкупили рекламное место на платформе, так как самостоятельно ютуб не показывает ролики как промо в момент просмотра другого контента. По информации сайта о продвижении в соцсетях Mafluence, за охват в 100 тысяч зрителей придётся заплатить около 20 тысяч долларов (почти полтора миллиона рублей).
Одним из самых ярых борцов против мигрантов и нерусских считается основатель движения «Мужское государство» Владислав Поздняков. Его последователи затравили в Сети вдову темнокожего студента из Нигерии, который в Калининградской области ценой своей жизни спас утопающую девушку.
Другой пользователь Сети стал популярен благодаря борьбе с расизмом. Он, играя в Red Dead Online, охотился на геймеров, которые одевают своих персонажей как членов Ку-клукс-клана.