Блогеры поддержали ЛГБТ-сообщество, покритиковавшее сеть магазинов «ВкусВилл» из-за удаления статьи с лесбийской парой, челленджем в тиктоке. Пользователи соцсети отправились к точкам сети в реальной жизни, чтобы выразить протест против решения компании — а помогли им в этом плакаты.
Начиная с 5 июля в тиктоке стали появляться ролики блогеров, выражающих своё негодование по поводу решения представителей сети магазинов «ВкусВилл» извиниться перед общественностью за публикацию рекламы с квир-семьёй. Так, тиктокер с ником glebvas 5 июля записал видео, в котором отнёс купленные в магазине продукты к дверям супермаркета.
Уважаемое руководство «ВкусВилл», генеральный директор, если ваша компания считает самых беззащитных людей «ошибкой», то таких, как я, — людей, которые им сочувствуют, ваша компания больше не увидит, — обратился к представителям торговой сети молодой человек.
Помимо этого юноша наклеил на дверь магазина плакаты, на которых было написано «Вы — ошибка», «Позор», а также попросил кассира «ВкусВилла» передать «Фи» руководству сети.
К челленджу присоединились и другие тиктокеры. Герои видео выбрали для протеста фразу «Мы — не ошибка» (вероятно, блогеры причисляют себя к ЛГБТ-коммьюнити). К примеру, тиктокер с ником vashandreika 5 числа призвал своих подписчиков объявить бойкот «ВкусВиллу».
К вам я больше ни ногой, — написал тиктокер.
Парень приклеил на дверь магазина плакат с надписью «»ВкусВилл» — это позор. #Мы — не ошибка» и записал всё на видео.
Поддержал флешмоб и пользователь тиктока evgenystruev — он приклеил плакат «Мы — не ошибка» вечером, когда магазин уже не работал. Ролик был опубликован 6 июля.
Наиболее популярным стало видео блогера glebvas — ролик набрал 455 тысяч просмотров буквально за сутки, и именно под ним разгорелись бурные обсуждения поступка парня. Некоторые пользователи поддерживали решение блогера не ходить во «ВкусВилл», а консервативно настроенные комментаторы, наоборот, объявили, что после извинений сети будут закупаться в этих магазинах ещё чаще.
При этом многим тиктокерам не понравился тот факт, что блогер высказался о скандале кассиру «ВкусВилла», ведь сотрудница сети, по мнению пользователей, никак не ответственна за решение компании.
Руководство «ВкусВилл» к моменту создания этого материала не прокомментировало челлендж тиктокеров.
Представители сети «ВкусВилл» извинились перед общественностью за рекламу, в которой присутствовала ЛГБТ-семья, 4 июля. Покаяние компании вызвало бурную реакцию в соцсетях — возмущённые решением и формулировкой критики решили, что перестанут посещать магазины бренда.
После извинений компании соцсети также заполонили жёсткие мемы о «ВкусВилл». В тренде бренд стал мастером переобувания.