Супермощная, но не супернужная. Eurogamer опубликовал характеристики Project Scorpio, и она может бросить вызов PS4 Pro
Портал Eurogamer опубликовал технические характеристики и рассказал о возможной цене консоли Project Scorpio от Microsoft, призванной составить конкуренцию лидирующим на рынке творениям от Sony. И если Scorpio действительно будет такой, как указано в ТТХ, Microsoft может «восстать из пепла», а война консолей разгорится снова.
Digital Foundry (технический отдел портала Eurogamer) смог ознакомиться с Project Scorpio до официального анонса консоли, который ожидается 11 июня, и оказался очень впечатлён её характеристиками и работой. Представители отдела несколько дней назад побывали в Microsoft, посмотрели на то, из чего состоит консоль, узнали, чем её создатели будут привлекать потенциальных покупателей, взглянули на консоль в работе, а также сравнили её с уже вышедшей Sony PlayStation4 Pro, отметив, что консоль от Microsoft должна оказаться мощнее своего главного конкурента.
Издание составило таблицу со сравнением характеристик Scorpio, её предшественника Xbox One и главной на данный момент консоли от Sony.
Если описать её кратко, то Scorpio просто банально и прямо берёт своей мощностью. Консоль по всем техническим параметрам превосходит своего главного конкурента и должна брать «тупой» силой. Процессор, видеокарта, оперативка, дисковод — всё выглядит мощнее и современнее, чем у консолей от Sony. В Microsoft считают, что 4К-телевизоры приобретут массовую популярность уже в ближайшие 2-3 года, и создают консоль, которая ориентирована на эру 4К-гейминга.
Консоль будет поддерживать все уже вышедшие игры (в том числе и с Xbox 360) и делать это без «эмуляции» (старые игры, запущенные на PS4 Pro без специальных патчей (которые есть не у всех игр), работают через некое подобие эмулятора, из-за чего мощь консоли не используется полностью, так как игры «не видят» свободных ресурсов PS4 Pro). У Scorpio не будет подобной разницы в совместимости, из-за чего игры должны работать на консоли быстрее и стабильнее, чем на её предшественнике. Однако в играх, где раньше не поддерживалось разрешение 4К, будет применяться тот же метод растягивания изображения, что и в PS4 Pro.
Работу Scorpio тестировали на специальной демоверсии Forza Motorsport, работающей в 4К при 60 кадрах в секунду. Тестеры остались довольны и выложили скриншот игры в высоком разрешении. При этом Digital Foundry отмечает, что во время работы игры графический процессор и оперативная память консоли были загружены чуть более чем на 65 %, что оставляет места «для манёвра» (хотя больше производителям игр, чем игрокам). Foundry считает, что графика у Scorpio будет сопоставима с графикой на компьютерах с видеокартой GeForce GTX 1080.
При этом если взглянуть на представленный скриншот поближе, можно увидеть, что сама игра не слишком-то и готова к 4К — взгляните хотя бы на спойлер красной машины.
Есть и другие плохие моменты: к примеру, цена. Официальная стоимость Scorpio ещё не объявлена, но на Eurogemer предположили, что в момент релиза консоль будет стоить около 500 долларов (для России эта сумма может превратиться в 45—50 тысяч рублей). Это может стать серьёзным препятствием при её покупке, поскольку PS4 Pro стоит на сотню долларов меньше. Другие аналитики считают, что Microsoft не допустит снова одну из своих ошибок, совершённых на старте продаж нынешнего поколения консолей, и будет продавать консоль дороже, чем это делает конкурент, но в таком случае Sony может снизить цену на PS4 Pro до 350 долларов.
Если же говорить о технической начинке, то сложно изучать консоль, которую никто не видел, но нельзя не отметить один небольшой факт, опущенный во время сравнения консолей в таблице: из 12 Гб оперативной памяти Scorpio четыре уйдёт на нужды самой системы. У консоли от Sony на обслуживание системы уходит всего 3 ГБ памяти, и в данной таблице не указан дополнительный 1 Гб памяти, который производители PS4 Pro добавили в консоль для фоновой поддержки приложений. Этот 1 Гб памяти по каким-то причинам не указан в сравнениях.
Выход Project Scorpio ожидается осенью этого года. Сообщается, что к моменту выхода консоль сменит название на более приемлемое для пользователя, став чем-то вроде Xbox One Pro. В Microsoft уверены, что новая консоль вернёт компании любовь разработчиков и игроков, и не считают Scorpio «полуторной» консолью, которая окажется невостребованной. При этом аналитики отмечают, что заигрывания гигантов с «про»-версиями текущих консолей могут превратиться в своего рода конвейер, когда каждая новая ревизия консолей будет выходить с периодичностью, сравнимой с iPhone и его S и подобными версиями.
Как бы то ни было, обнародованные данные — весомая заявка от Microsoft на лидерство в «войне консолей». Sony прочно укрепилась на месте лидера, но продажи PlayStation VR и PS4 Pro оказались не такими большими, как планировала корпорация, и конкурентоспособная консоль от Microsoft вкупе с настоящей обратной совместимостью игр может заставить японского гиганта подумать об ответных действиях. А от конкуренции на рынке, в конечном итоге, чаще всего выигрывают все — как компании, так и покупатели.