Разработчик создал головоломку, но ломает она не мозг, а ноги. Оказалось, что в игре без них даже удобнее
Разработчик игр придумал платформер-головоломку, где нужно хорошенько подумать, прежде чем прыгать, ведь каждый прыжок ломает по одной ноге. После того как это случится, игра не заканчивается, ведь в ней можно обойтись и без ходьбы. Оказалось, что в некоторых случаях так дальше легче справляться с прохождением.
Azaan Lambkin, разработчик игр, создал платформер Legbreaker («Ломатель ног»), где персонаж прыгает так сильно, что от каждого прыжка у него ломается нога, пишет Kotaku. Головоломка появилась на сайте itch.io 1 февраля. Большинство отзывов о ней восторженные — и не только от того, что её можно скачать бесплатно.
Устроена Legbreaker довольно просто. На каждом уровне персонаж попадает в комнату, где его задача — добраться до двери, минуя пропасти и взбираясь на выступы.
Прыжок позволяет герою взлететь на возвышение, но отнимает у него одну из ног. Поскольку ресурс конечностей в теле человека ограничен, прыгнуть можно всего дважды. Суть игры как раз и заключается в том, чтобы рассчитать, в какой момент стоит пожертвовать той или иной ногой. Во время каждого перелома экран на пару секунд меняет цвета.
Когда целых ног не остаётся, игра не заканчивается, ведь у персонажа сохраняется возможность ползать. Выглядит это примерно так:
Выяснилось, что у такого унылого способа перемещения даже есть свои преимущества. Так игроку легче втиснуть тело персонажа между выступами, разместить его под потолком, а если ползти быстро, то можно перемещаться с одной каменной платформы на другую, не проваливаясь в пространство между ними.
На более высоких уровнях игра усложняется: в ней появляются шипы, пружины, двигающиеся блоки, что открывает перед игроком новый простор для размышлений и усложняет ему задачу. Например, острые сталактиты на потолке вынуждают персонажа сначала спуститься вниз, прежде чем прыгать в зазор, иначе пружины работают так же, как и прыжок: позволяют персонажу взлететь на возвышение. Но использовать их можно только по одному разу.
Если игрок ломает обе ноги, но до выхода из комнаты добраться так и не может, ничего страшного. Можно просто грустно полежать, пока экран не погаснет, а потом попытать счастья ещё раз.
Выглядит прохождение игры примерно так:
Иногда Legbreaker, конечно, может заставить игрока страдать: персонаж движется неуклюже и неточно, что усугубляется, когда он ломает первую ногу. Но такие мелочи не портят настроение любителям головоломок. Пользователи Сети признаются, что таких хороших платформеров не видели давно.
Legbreaker от Azaan Lambkin, честно говоря, — один из самых захватывающих платформеров, в которые я играл за долгое время. Каждый раз, когда вы прыгаете, вы ломаете ногу. Попробуйте поиграть, если вы ищете немного крутого опыта. (А также это бесплатно! ? )
Небольшая рекомендация: эта головоломка-платформер позволяет вам прыгать только дважды на каждом уровне, после этого ваши ноги ломаются — и вам приходится ползать.
Кому-то этот платформер может показаться немного садистским, но в мире простых игр-головоломок есть вещи ещё печальнее. Например, игра The Longing («Тоска»), где главное действующее лицо — одинокий карлик-слуга, который коротает время один в пещере в ожидании пробуждения своего короля. Чтобы пройти игру, необходимо наблюдать страдания бедняжки 400 дней.
А в новом инди-хорроре Twin Soul можно посмотреть, как вписываются монстры из Silent Hill в декорации обычного подъезда, который покажется знакомым многим россиянам.