Сцена насилия в «Последнем танго в Париже» снята без согласия актрисы. Мир в ужасе от признания Бертолуччи

Анастасия Кривец Анастасия Кривец

Представители мира кино и пользователи соцсетей с ужасом отреагировали на признание режиссёра Бернардо Бертолуччи в том, что «сцена с маслом», где герой Марлона Брандо насилует героиню Марии Шнайдер, была сняла без согласия актрисы и её слёзы и страдания в кадре были настоящими. Сама актриса рассказывала об этом ещё в 2007 году, за несколько лет до своей смерти.

691d1fba5b62d1afd18b269a2bc9520f

Издание Yahoo! Movies обратило внимание всего мира на интервью Бернардо Бертолуччи, которое режиссёр дал в Париже в 2013 году. В нём он признаётся, что знаменитая жёсткая «сцена с маслом» в эротической драме «Последнее танго в Париже» (1972) была снята без согласия 19-летней актрисы Марии Шнайдер.

Мы с Марлоном придумали её утром, прямо перед съёмками, но для Марии это было ужасно. Я не предупредил её о том, что будет происходить, потому что хотел, чтобы она реагировала как девушка, а не как актриса. Я хотел, чтобы она реагировала как униженная, как и получилось в сцене с криками «Нет, нет!». Я думаю, она ненавидела меня и Марлона, мы не сказали ей об этой детали, о том, что масло будет использоваться как лубрикант. И я чувствую себя очень виноватым за это. Бернардо Бертолуччи

Мария Шнайдер ещё в 2007 году, за четыре года до своей смерти от рака в возрасте всего 58 лет, в интервью Daily Mail рассказала об унижениях, которые пережила во время съёмок этой сцены. После «Последнего танго» актриса долгие годы страдала от алкогольной и наркотической зависимости, лечилась в клиниках и несколько раз пыталась покончить с собой.

Они сказали мне о сцене прямо перед тем, как начали её снимать, я была вне себя от гнева. Мне нужно было позвать своего агента или адвоката, потому что нельзя заставлять кого-то делать то, чего нет в сценарии, но я не знала этого. Марлон сказал мне: «Мария, не волнуйся, это только кино», но во время сцены, хотя то, что Марлон делал, он делал не по-настоящему, я плакала настоящими слезами. Я чувствовала себя униженной и, если честно, немного изнасилованной ими обоими, Марлоном и Бертолуччи. После сцены Марлон даже не пытался утешить меня или извиниться. К счастью, дубль был всего один. Мария Шнайдер

 

1532

Представители кинематографа с ужасом отреагировали на признание Бертолуччи, они говорят, что больше не смогут относиться к нему и Марлону Брандо так, как раньше.

«Непростительно. Как режиссёр, я едва ли могу понять это. Как женщина, я испытываю ужас, отвращение и ярость».

«Вау. Я никогда не посмотрю на этот фильм, Бертолуччи или Брандо так, как раньше. Это хуже, чем отвратительно. Я в ярости».

«Бессовестно и ужасно».

«Для всех, кто любит этот фильм: вы смотрите, как 19-летнюю девушку насилует 48-летний мужчина. Режиссёр спланировал нападение на неё. Мне плохо».

«Бертолуччи — кусок дерьма. Брандо — мёртвый кусок дерьма. Отвратительные люди».

«Преступление — это не искусство, и меня очень беспокоит, что Бертолуччи не понимает, какой вред принёс личности».

Своё негодование в соцсетях выражают люди по всему миру, многие пишут, что теперь «Последнее танго в Париже» перестанет быть классикой мирового кинематографа.

«Вот почему мы должны перестать называть «Последнее танго» классикой».

«Бертолуччи должен сидеть в тюрьме. Каждая актриса, которая пережила сексуальное насилие, заслуживает, чтобы преступника посадили в тюрьму, каким бы знаменитым он не был».

«Сердце болит за Марию Шнайдер. Слава «Последнего танго в Париже» разрушена. Репутация Марлона Брандо разрушена. Репутация Бертолуччи бесконечно разрушена».

Этим летом в фейсбуке прошёл масштабный флешмоб «Я не боюсь сказать» против насилия над женщинами. Под специальным хештегом жертвы рассказали истории пережитых изнасилований и сексуальных домогательств. Флешмоб вызвал бурный резонанс в обществе и множество споров, в том числе и среди мужчин.

Представители РПЦ негативно отозвались о флешмобе, назвали его «эксгибиционизмом» и посоветовали женщинам обращаться к священникам и психологам и не привлекать общественное внимание к своим проблемам.