Выход трибьют-альбома группы «Тату» в честь 20-летия сборника «200 по встречной» разделил меломанов на два лагеря. Одни слушатели восприняли на ура альтернативные прочтения легендарных песен бэнда от Алёны Швец, Дани Милохина, ЛСП, Манижи и Монеточки. Другие же вольности в исполнении треков посчитали неуважением к оригиналу и задумались, нужно ли вообще делать подобные каверы.
В честь 20-летия первого сборника треков «200 по встречной» легендарной группы t.A.T.u (или «Тату») на всех музыкальных платформах появился трибьют-альбом с 26 каверами. В них российские и иностранные исполнители перепели песни Юлии Волковой и Лены Катиной.
Премьера!
Альбом каверов «200 по встречной» от разножанровых артистов теперь доступен на всех площадках! Каждый найдет что-то своё, — написано в посте в официальной группе бэнда во «ВКонтакте».
Многие музыканты представили альтернативные прочтения любимых треков — например, группа ЛСП, Даня Милохин, Монеточка, Алёна Швец, Манижа, французская певица Imany и даже Алла Пугачёва с Софией Ротару.
Среди меломанов выход трибьют-альбома вызвал споры. Комментаторы пытались понять: а нужен ли сборник? Многие скептики посчитали группу «Тату» недостаточно легендарной для таких почестей, в отличие, например, от Виктора Цоя или «Гражданской обороны».
«Тату» не Цой и не «Сектор газа». Зря затеяли трибьют.
Другие не согласились с подобными претензиями, напомнив о мировой славе скандального бэнда, который, по их мнению, поддерживал ЛГБТ-сообщество.
Давайте смотреть правде в глаза. Цою, «Сектору газа» было [плевать] на запад. B «Тату» всё равно бы были легендами. Они помогли тысячам людей найти себя. Они сделали всё в нужное время.
Как бы то ни было, нельзя отрицать того, что песни давно распавшейся группы «Тату» до сих пор популярны и их слушают миллионы людей. Именно поэтому меломаны решили обратить внимание на качество исполнения легендарных треков.
Большинство каверов сильно отличаются от оригинальных версий и представляют собой скорее симбиоз авторских стилей. Многие меломаны нашли это очаровательным и похвалили самых оригинальных исполнителей — ЛСП, Алёну Швец, Монеточку и Imany.
Мне нравится, что много треков очень отличаются от оригиналов. Потому что слушать копии, как у Веры Брежневой, скучно. Хороший сборник. Моя Мишель, Манижа, White punk, ЛСП, Монеточка — пока главный топчик.
В комментариях люди активно делят впечатлениями и анализируют, что нового принёс каждый из исполнителей.
Монеточка — у неё получилось лучше всех актуализировать песню, не потерять смысл, придать новые оттенки, сохранить лучшие элементы старой песни.
Швец выстояла планку. Умница.
Imany как всегда оригинальна, классно перенесла свой стиль на «Тату».
«Винтаж» передали весь секс песни, она им подходит.
Однако многие комментаторы оказались более консервативными и раскритиковали музыкантов за вольности в исполнении треков «Тату» и неуважение к оригиналу.
Можно тогда просто все строчки изменить и называть это произведение кавером. Кавер на то и есть кавер, что текст не переделывают. Это неуважение к первоисточнику.
Больше всех досталось тиктокеру Дане Милохину за кавер песни «Нас не догонят». По мнению многих меломанов, браться за самый популярный трек группы «Тату» — опасное и практически безнадёжное дело.
Включила трибьют «Тату», и знаете, отныне и навсегда я запрещаю Милохину открывать рот.
Раскритиковали и певицу Манижу за соединение композиции «Не верь, не бойся» со своим нашумевшим треком Russian Woman, с которым она выступала на «Евровидении-2020». В таком творческом решении меломаны увидели желание словить хайп.
И вот так пихать свою песню в трибьют группы «Тату», петь её на аудиторию, которая, может, вообще этого не хотела бы, вновь хайповать на теме уже проехавшего «Евровидения»… Я считаю, это очень низко.
Однако позже некоторые пользователи соцсетей отметили, что многие треки, в том числе и Манижи, были написаны задолго до выхода трибьют-альбома. Так что, вполне возможно, критика в сторону исполнителей необоснованна.
Трибьют-альбом «Тату» на всех слушателей произвёл разное впечатление — кто-то обновит свой плейлист, а кто-то навсегда забудет о нём навсегда. В любом случае, возрождение легендарных треков скандального бэнда никого не оставило равнодушным.
Ранее Medialeaks писал о новом клипе Оксимирона «Кто убил Марка?». Драматичный ролик разошёлся в мемах о бывших.
Также слушатели трека Оксимирона запустили шуточный флешмоб. В нём пользователи Сети ищут убийц борща и Ванессы Рысь.