Оригинальный способ впечатлить потенциального работодателя придумал литовский маркетолог, ищущий работу в Сан-Франциско, пишет Adweek.
Люкас Ила под видом курьера из службы доставки попадал в офисы интересующих его компаний и оставлял коробку с бесплатными пончиками. На внутренней стороне крышки сотрудника ждал сюрприз:
Большая часть резюме оказывается в помойке. А моё — в вашем животе.
Эта доставка — не ошибка. Я притворился курьером, чтобы убедиться в том, что моё резюме будет доставлено вам лично.
Один из потенциальных работодателей, Джессика Скорпио (основатель Getaround, сервиса по аренде автомобилей у частных лиц по принципу Делимобиля) даже твитнула о впечатлившем её творческом подходе Люкаса.
Love creative approaches to job hunting! Pretended to be with @Postmates to deliver this delicious resume! ?#techpic.twitter.com/aSTmtWF0CR
— Jessica Scorpio (@jessicascorpio) 12 сентября 2016 г.
«Обожаю творческий подход в поиске работы. Он притворился курьером @Postmates, чтобы доставить это вкусное резюме!»
Способ оказался очень эффективным: из 40 компаний (стоит отметить, что в их числе и топ 10 самых известных PR-агентств Сан-Франциско), в которые маркетолог доставил пончики с сюрпризом, 10 пригласили его на собеседование. На рынке труда в области маркетинга это заоблачные цифры: результат Люкаса почти в 10 раз выше средних показателей.
Это может показаться просто интересным трюком, но, как и во многих других маркетинговых кампаниях, это всего лишь верхушка айсберга. Это тщательно продуманная идея: я проанализировал рынок труда, оценил свою конкурентоспособность, определил основные точки влияния на целевую аудиторию, долго работал над самим текстом. В самом начале кампании я проводил тесты на больших и маленьких фирмах, с разными целевыми аудиториями и при разных обстоятельствах. Я измерил эффективность своей работы и использовал полученные выводы для совершенствования своей стратегии.
На этом креативность Люкаса не заканчивается: в конце каждого отправленного имейла под своим именем он включает ссылку на слайдшоу «7 правил маркетинга для наркоторговцев». Возможно, при других обстоятельствах в коробке с пончиками могло оказаться и кое-что другое.
Ещё один претендент на звание «сотрудника года» — Сумух Мехта. Этот молодой человек из города Бангалор в Индии сумел получить место на престижной стажировке британского GQ, даже не проходя собеседование, сообщает The Mirror.
В данном случае резюме говорит само за себя.
21-летний маркетолог не поленился создать целых 20 страниц по шаблону журнала GQ, вставляя вместо статей и фотосессий свои собственные фотографии и достижения.
На личной странице в фейсбуке Сумух написал:
Я потратил больше трёх недель на создание этого резюме, включая фотосъёмки, графический дизайн и написание контента. В сегодняшнем конкурентном мире всё так сложно, что нужно быть креативным, если действительно хочешь хорошо устроиться в жизни. Это я и сделал.
Если хочется больше креативного вдохновения, можно ещё раз прочитать об оригинальном ассенизаторе с портретом Обамы и о находчивой пассажирке ночного поезда.