Посетители убежали из заведения и не заплатили за еду. Ресторан не виноват, но причина была убедительная

Юлия Удод Юлия Удод

Несколько десятков человек пулей вылетели из ресторана в Ливерпуле и оставили его руководство в недоумении. Причина была далеко не в ужасном обслуживании и не в плохой еде, просто клиентам пришлось спасать свои жизни. И хотя никакой опасности на самом деле не было, хитрым посетителям удалось использовать шанс сэкономить. Почему бы и нет, если да.

Около 50 человек 25 июня покинули ресторан в Ливерпуле без оплаты после срабатывания пожарной сигнализации. Посетители не упустили свой шанс и ушли, оставив владельцев заведения с убытками на тысячу фунтов (порядка 80 тысяч рублей), пишет Metro.

Неисправная система включила пожарную сигнализацию во всех закусочных вдоль набережной, и клиентов попросили на время уйти ради собственной безопасности, но руководство заведения и не подозревало, что забота о сохранности своих посетителей обернётся таким обидным фейлом.

Генеральный директор ресторана Даниэль Хескет признался, что им было очень неприятно столкнуться с таким поведением гостей.

Мы эвакуировали посетителей из соображений безопасности, не доставляя никому неудобства. Более того, мы компенсировали моральный ущерб — у тех, кто вернулся, была скидка.


По словам представителя заведения, убытки сильно ударили по ресторану.

Вся эта индустрия становится всё сложнее и конкурентоспособнее, поэтому последнее, что нам нужно, — это чтобы люди уходили, не заплатив за еду. Но ведь ситуация случилась не по нашей вине и была полностью вне нашего контроля. Я думаю, люди, которые ушли, были оппортунистами и, вероятно, думали, что это не окажет на нас влияние, потому что мы — бизнес, но это сильно повлияло на нашу прибыль.


Хескет рассказал, что после эвакуации сотрудники сделали всё возможное, чтобы заново приготовить еду для всех клиентов и предложить скидку на их счета. Он сказал, что ресторан потерял 740 фунтов стерлингов за неоплаченные столы и примерно 300 фунтов стерлингов при приготовлении блюд.

Несмотря на то что первоначально людей призывали вернуться и оплатить свои счета, руководство заведения решило не сообщать об инциденте в полицию, поскольку «это будет пустой тратой офицерского времени».

Все жалуются, что на главных улицах закрываются магазины и рестораны, но такие действия вряд ли помогут. Вы бы не стали воровать в магазине, тогда почему вы спокойно выходите из ресторана без оплаты?


Поскольку в этот вечер сигнализация сработала ещё в нескольких ресторанах, кризис познали и другие заведения. Даниэль признался, что его удивило поведение клиентов.

Мы не были единственным рестораном, который пострадал в ту ночь. Владельцы других заведений просто приняли тот факт, что люди приходят без оплаты. Но я удивился. Я думаю, мы должны донести до клиентов, что это не норма, что это неприемлемо и так происходить не должно.

Этот ресторан действительно не заслуживает несправедливого отношения, которое показали посетители. В отличие от лондонского паба, который отказался обслуживать клиентку на инвалидной коляске. Причём сделал этот так мерзко и неприятно, что весь твиттер призывает бойкотировать заведение.

Поводом для бойкота может стать что угодно, даже одежда. Бьюти-блогерша и мусульманка Дина Торкия из Великобритании объявила, что больше не будет носить хиджаб, и моментально узнала, какой бывает ненависть пользователей соцсетей.