В британском Ливерпуле открыли выделенную тротуарную полосу для быстро идущих пешеходов, сообщает газета Independent. Полоса появилась в самом большом торговом центре города, на улице, где сосредоточены многочисленные магазины и сувенирные лавки, в преддверии рождественского шопинга.
Власти пришли к выводу, что такие меры необходимы после того, как проведенный среди жителей Британии опрос показал, что 47% нации считают медленное расхаживание других покупателей самым раздражающим фактором при совершении покупок. Социологи выяснили, что люди злятся из-за вечно мешающих их проходу сограждан и туристов, которые любят останавливаться посреди тротуара, чтобы обсудить погоду, либо просто глазеют на витрины и не торопятся по другим делам.
Ранее подобное решения для спешащих покупателей предложили и владельцы магазинов самой оживленной улицы Лондона — Оксфорд Стрит. В столице Великобритании эту идею обсудили, но до ее реализации дело пока не дошло. Идея разделить людской поток на быстрых и медленных была опробована и в США. В 2014 году в рамках эксперимента National Geographic Channel в Вашингтоне была открыта выделенная полоса для тех, кто говорит по мобильному во время ходьбы. В результате исследователи должны были установить, выбирают ли люди полосу с пометкой «говорю по телефону», если ведут разговор по мобильному. Найти результаты опыта в интернете не удалось.
Любопытно, что идею открыть выделенную полосу для быстрых пешеходов в Британии поддержали 69% респондентов в возрасте от 16 до 24 и только 37% людей старше 55.