«Алчная железяка, сколько тебе отвалили?» Робот «Фёдор» стал инфлюенсером, но, кажется, он не специально

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Робот «Фёдор» освоился на МКС и, похоже, стал инфлюенсером. Именно так решили пользователи соцсетей, когда посмотрели последнее видео с участием машины. На кадрах механический человек изучает устройство и принцип работы дрели-шуруповёрта, но зрители заподозрили неладное, когда распознали бренд инструмента.

Российский человекоподбный робот «Фёдор» отправился на Международную космическую станцию 22 августа, где будет работать до 6 сентября. Машина умеет ходить, подниматься по лестницам, открывать двери, работать с инструментами, но организаторы миссии не уточнили заранее, чем он займётся в космосе, пишет ТАСС.

Ещё 21 августа сотрудники МКС пообещали лично снимать и показывать, что «Фёдор» будет делать на МКС. Одно из таких видео появилось в твиттере робота вечером 3 сентября — под наблюдением космонавта Алексея Овчинина машина изучила особенности работы с дрелью-шуруповёртом. Сложно сказать, что механическому человеку знакомство с инструментом далось легко.

За один день ролик собрал 25 тысяч просмотров и десятки комментариев. Пользователей не впечатлили старания робота.

Однако многие из зрителей (как российские, так и англоязычные) обратили внимание на марку шуруповёрта. Кажется, люди решили, что с демонстрацией инструмента не всё так просто.

В результате пользователи записали Федю в инфлюенсеры — блогеры, которые зарабатывают на рекламе товаров и услуг в социальных сетях.

Хотя некоторые из зрителей старались сохранять оптимизм.

Стал «Фёдор» блогером или нет, обсуждение дрели и МКС не смогло обойтись без коронной шутки.

Кстати, запоминающееся имя «Фёдор» робот носит как уступку людям. Настоящее название машины звучит страшнее, и глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверяет — железный космонавт сам попросил его переименовать.

Для тех, кто загорелся желанием повторить подвиг «Фёдора», есть хорошая новость. В XXI веке у вас есть возможность стать космотуристом — это не мечта, а реальная услуга, но придётся соответствовать нескольким критериям.