Автором идеи для нового логотипа оказался русский дизайнер. Он не напрашивался с ней, а американцы сами вышли на него, заметив его пост в одном из профессиональных блогов.
Оказывается, дизайнером нового фавикона Google, то есть иконки в браузерной строке, можно считать нашего соотечественника Дениса Кортунова. Вариант логотипа, очень похожий на тот, что использует компания с 1 сентября, был предложен им еще в 2008 году, выяснило издание DailyTech.
Кортунов, сотрудник компании Acronis, в блоге «Турбомилк» раскритиковал актуальный на тот момент фавикон в виде маленькой буквы «g» и предложил свой. Пост уже удален из блога, но его еще можно увидеть с помощью сервиса Wayback Machine.
Вот как развивалась дизайнерская мысль:
Логотип, нарисованный Кортуновым, несколько отличается от того, что использует Google теперь, указывает DailyTech: цвета идут в другом порядке, шрифт толще, изменена перекладина.
Журналисты сайта VC поговорили с Кортуновым, и тот подтвердил, что Google использовала его идеи в фирменном стиле компании. По его словам, представители Google нашли его сами, он к ним не обращался. Детали сделки и причины, по которым пост был удален, дизайнер не раскрывает. Google пока что официальных комментариев о работе с Кортуновым не дает.
1 сентября 2015 года Google представила новый логотип. В отличие от прежнего, в новом используются шрифт без засечек и более мягкие цвета. Новое лого Google – динамическое: например, если приложение компании слушает речь человека, то «G» на логотипе превращается в микрофон. Вместе с основным логотипом изменился и фавикон, и иконка в стартовом меню.
В последний раз корпорация обновляла свой лэйбл в мае 2014 года. В общей сложности компания меняла логотип пять раз за последние 17 лет.