Таргетированная реклама в инстаграме, фейсбуке и твиттере преследует пользователей, предлагая ненужные товары или слишком часто появляясь в ленте. Мы составили инструкцию, как уменьшить количество навязчивого контента в своих соцсетях.
Как стать невидимым (почти) для таргетированной рекламы в фейсбуке
Фейсбук показывает пользователю рекламу, основанную на его интересах и действиях. Сканируется всё: понравившиеся новости, подписки, участие в событиях и геотеги. Даже изменение статуса отношений в профиле может привести к тому, что в ленте появятся посты с предложениями от ювелирных магазинов купить обручальное кольцо. Несмотря на то что соцсеть изучает пользователя, рекламные записи не всегда попадают в цель.
Мы составили инструкцию, как минимизировать навязчивый таргет в фейсбуке. Это можно сделать в настройках профиля во вкладке «Посмотреть быстрые настройки конфиденциальности». Для того чтобы настроить поток предложений, нужно перейти в блок «Рекламные предпочтения». Там откроется список рекламодателей, чьи посты недавно появлялись в ленте. Ненужные бренды или страницы можно отключить с помощью боковой кнопки.
Самое интересное находится в том же блоке раздела «Настройки». В него включены несколько пунктов, по которым можно сделать себя невидимым для рекламных компаний. Это «Категории, используемые для включения вас в целевую аудиторию», где можно отключить личную информацию, которая будет считываться сервисами таргетинга: должность, образование и семейное положение.
Следующим шагом станет настройка «Категорий интересов». В этом разделе можно отключить рекламу, связанную с темами, которые вас совсем не интересуют. Эти способы не избавят соцсеть от рекламы, но уменьшат её количество в разы.
Как бороться с навязчивым таргетом в инстаграме
Инстаграм показывает пользователю рекламу на основе его активности на самой платформе, на фейсбуке и других сторонних веб-сайтах и приложениях. Это означает, что вы можете месяцами не подписываться на другие профили и не ставить лайки, но таргет всё равно доберётся до вас, собирая данные на связанных площадках.
Такого богатого инструментария, как у фейсбука, инстаграм не представляет, но если вы уже настроили рекламу в материнской соцсети, то поток надоедливой рекламы товаров уже снизится. Чтобы ограничить доступ к какой-либо другой информации, собираемой на фейсбуке, нужно перейти в настройки профиля и открыть раздел «Реклама».
В списке вы увидите «Данные о ваших действиях, полученные от наших партнёров», в котором будет виден аккаунт на фейсбуке, привязанный к инстаграму. Если перетащить зелёный ползунок влево, соцсеть перестанет получать сторонние данные. Если привязки к фейсбук-аккаунту нет, можно просто отключить функцию «Использовать данные от партнёров». Ограничить таргет можно ещё и с помощью «Выбора тем для рекламы». Там всего три пункта: алкоголь, воспитание детей и домашние животные. Любой из них (или все) можно отключить.
Самый верный способ бороться со слишком надоедливой рекламой — скрывать её, когда она появляется. Товар или бренд больше не попадёт в ленту или сторис, а алгоритм запомнит, что дрели от Петровича — не то, чего вы ищете в жизни на данный момент. На рекламу можно и жаловаться, но в том случае, если считаете её оскорбительной или видите признаки мошенничества.
Способы уменьшить количество рекламы в твиттере
Как и в случае с фейсбуком и инстаграмом, полностью избавиться от рекламных постов в ленте в твиттере невозможно. Однако вы можете отказаться от рекламы, которая «привязывается» после поисковых запросов, лайков и подписок. Нужно всего лишь зайти в профиль и выбрать вкладку «Конфиденциальность и безопасность», докрутить её меню до самого низа и перейти в «Персонализацию и данные». Перетащите зелёный ползунок влево и отключите персональную рекламу.
Если твиттер открыт в десктопной версии, прямо под этой плашкой можно увидеть пункт «Интересы». Щёлкнув по нему, вы найдёте большой список тем, который алгоритм соцсети связывает с вами. Его также стоит проверить: вдруг искусственный интеллект наградил вас интересами в той области, которая вызывает раздражение.
Навязчивая реклама в соцсетях — не самое плохое, что может произойти с пользователем. Взломанный аккаунт принесёт куда больше негативных эмоций. Мы собрали способы, как узнать об атаке на учётную запись в фейсбуке в несколько кликов.
Medialeaks составил инструкцию, как владельцам смартфонов на старых операционных системах Android в сентябре 2021 года не остаться без поддержки Google. Корпорация закроет доступ к своим сервисам.