Кондитерская фабрика имени Крупской поразила покупателей новинкой в ассортименте — конфетами ручной работы «Президент» и «Ильич» с лицами Путина и Ленина соответственно. Трюфельная начинка «Ильича» восхитила знатоков русского рока, вспомнивших о меме «Ленин — гриб», а шоколадный «Президент» расстроил отсутствием орешков.
Петербурженка Мария Ромейко-Гурко увидела в фирменном магазине фабрики имени Крупской конфеты с лицами Ленина и Путина на обёртках и поспешила поделиться своим восторгом с подписчиками в фейсбуке.
Магазин фабрики Крупской. Продавщица, гордо: «Путин ручной работы! Со специями! Перец и мадагаскарский орех!» — «А Ленин, — спрашиваю, — с кровью?» — «Нет, — говорит, — Ленин — просто трюфель». Курёхин, небось, в гробу закрутился.
Ромейко-Гурко неспроста упоминает в своём посте Сергея Курёхина. Рок-музыкант ещё 27 лет назад сформулировал тезис о том, что «Ленин — гриб», обосновывая это тем, что вождь мирового пролетариата употреблял так много галлюциногенных грибов, что в конце концов сам превратился в один из них. Сюжет-мистификация об этом вышел в 1991 году в передаче «Пятое колесо» на Ленинградском телевидении. С тех пор фраза «Ленин — гриб» стала мемом и имеет хождение в народе до сих пор.
Именно поэтому, узнав, что у конфет «Ильич» трюфельная начинка, пользователи сети просто не могли не вспомнить старую шутку.
Конфеты «Президент» не вызвали таких очевидных ассоциаций, но пользователи фейсбука не могли не заинтересоваться орешками Путина.
Про мачизм российского лидера тоже вспомнили.
Пользователи предложили производителям не зацикливаться на конфетах, а выпустить ещё какие-нибудь кондитерские изделия с политическими деятелями на обёртке.
Тем более что фабрике имени Крупской есть с кого брать пример.
Патриотизм, надо сказать, оказался недешёвым. В розничной продаже килограмм вождей тянет на 2 370 рублей. К слову, продавщица, расхваливающая шоколадных вождей, соврала — в составе конфет «Президент» нет орехов, зато есть водка «Царская Золотая», перец чили, имбирь, мадагаскарская ваниль, сливочное масло и тёмный шоколад.
На странице марки на сайте официального магазина фабрики имени Крупской кондитеры объясняют, что именно хотели сказать, заливая «Президента» толстым слоем шоколада.
В трюфеле «Президент» мы постарались отразить определяющие черты главы государства: самообладание, спокойствие и харизматичность выражены тёплой нотой имбиря в бархатной трюфельной начинке, беспристрастность, непредсказуемость и остроумие — в раскрывающейся остроте перца чили.
«С теплом в душе и перцем в сердце».
Производители всегда стараются дать своей продукции броское и запоминающееся имя, которое будет привлекать покупателей. Но в Канаде почему-то решили сделать всё наоборот и назвали шоколадный батончик аббревиатурой, которая в староанглийском языке означала нечто противоположное слову «еда». Да, это очень неприличное слово.
А в Австралии решили продавать в торговых автоматах не шоколадки, а приятные эмоции: уверенность, храбрость, ощущение дружеской поддержки. И если вы думаете, что за пару долларов вам продадут какие-нибудь вкусняшки, то очень сильно ошибаетесь.