Реклама Pepsi о протестах и примирении с помощью банки газировки разгневала, похоже, всех в твиттере
Компания PepsiCo выпустила рекламу газировки Pepsi Max об уличных протестах. В главной роли снялась Кендалл Дженнер — младшая сестра Ким Кардашьян, восходящая звезда шоу-бизнеса и топ-модель. Но в твиттере видеоролик не оценили: по мнению большинства, показанные в нём уличные события не имеют ничего общего с реальностью и только раздражают своей наивностью.
Съёмки ролика проходили в Бангкоке. По улице проходит колонна протестующих разных национальностей и вероисповедания. Постепенно к ним присоединяются главные герои — азиат-виолончелист и мусульманка-фотограф. Кендалл в это время участвует в модной фотосессии. Она видит митингующую толпу и, отбросив сомнения и блондинистый парик, гордо присоединяется к революционной молодёжи. Финальный жест, который и вызвал столько негатива, — Кендалл удаётся устранить конфликт с полицией, просто поделившись баночкой Pepsi.
Посыл этого ролика — «живи сегодняшним днём», «жить безгранично, раскованно и без комплексов» и тому подобное. Но судя по всему авторы перегнули палку в плане «лёгкости», как будто любую проблему между народом и властью можно решить с помощью баночки газировки и поп-дивы.
Pepsi Ad Guy #1 — Let’s take a serious life or death protest moment and use it to sell Pepsi.
Pepsi Ad Guy #2 — I like what I’m hearing. pic.twitter.com/RCW5yf4LOu— Wallace Wylie (@WallaceWylie) 4 апреля 2017 г.
«Pepsi-пиарщик # 1 — Давайте возьмём вопросы жизни и смерти, которые поднимаются во время протестов, и используем это для продажи Pepsi.
Pepsi-пиарщик # 2 — Мне нравится то, что ты говоришь»
100% chance my Pepsi gets mistaken for a gun and I’m dead in that situation
— David Dennis Jr. (@DavidDTSS) 4 апреля 2017 г.
«На 100% уверен, что мой Pepsi приняли бы за ствол, и я бы погиб в подобной ситуации».
«Kendall please! Give him a Pepsi!» pic.twitter.com/IntFNmCpTr
— Zito (@_Zeets) 4 апреля 2017 г.
«Кендалл, пожалуйста, дай ему Pepsi!»
«Мы львы, мы избранные, мы будем блистать тёмным», — поётся в припеве песни. У комментаторов нашлись свои примеры на тему «блистать тёмным». Например фото, где полицейские шарахаются от темнокожей женщины.
@WallaceWylie Where’s her #Pepsi? pic.twitter.com/pJRZwj8dYB
— Michael Bednarski (@mikebednarski) 5 апреля 2017 г.
«Где её Pepsi?»
Гнев вызван неправдоподобностью картины, потому что на настоящих митингах никто не выглядит таким счастливым. Толпа больше похожа на фанатов после концерта.
@WallaceWylie I think Pepsi loves this. Even negative attention is attention. Their name is everywhere, just as they expected. #boycottPepsi
— Katherine (@ItZmeKatherine) 5 апреля 2017 г.
«Думаю, Pepsi обожает это. Даже негативное внимание — это внимание. Их бренд повсюду, как они и рассчитывали».
remember that «Grant Hill drinks Sprite» commercial and the kid tries to dunk and misses? The Pepsi commercial is like that. but you die.
— David Dennis Jr. (@DavidDTSS) 5 апреля 2017 г.
«Помните рекламу «Грант Хилл пьёт Sprite», где ребёнок пытается забросить мяч и промахивается? Рекламный ролик Pepsi такой же. Только ты умрёшь».
Сначала компания Pepsi комментировала это так:
«Это глобальное объявление, демонстрирующее людей из разных слоёв общества, которые собираются вместе в духе гармонии, и мы считаем, что это важный сигнал».
Видео появилось 3 апреля, но буквально через два дня после протестной волны компания Pepsi официально извинилась, и сейчас реклама уже удалена с YouTube.
«Мы пытались донести глобальное послание о единстве, мире и взаимопонимании. Ясно, что мы ошиблись, приносим извинения. Мы не собирались освещать какую-либо серьезную проблему. Мы удаляем контент и останавливаем развитие событий. Мы также приносим извинения за то, что поставили Кендалл Дженнер на эту роль» — говорится в заявлении компании.
Крупные компании частенько раздражают людей своими выпадами. Например недавно Nike выпустил рекламу хиджабов для спорта, а компания Nestle — рекламу, в которой хлопья насыпают не так, как все нормальные люди.