Выжившие в ДТП сняли майки и сфотались в жутковатом гриме. Проект о ремне безопасности с убеждением уровня 100
Водители из Новой Зеландии, выжившие в авариях, в рамках кампании Транспортного агентства Новой Зеландии сфотографировались в специальном гриме, показывающем их примерные травмы после ДТП. Также автомобилисты поделились историями о том, как ремни безопасности спасли их жизни. И, кажется, после этих фото и рассказов вы всегда будете пристёгиваться в машинах.
В конце февраля Транспортное агентство Новой Зеландии выпустило необычную социальную рекламу для водителей и пассажиров, наглядно показывающую, почему нужно всегда пристёгиваться в машинах. Чиновники нашли десятерых водителей, которые сумели выжить в авариях благодаря тому, что не игнорировали ремень безопасности. Затем автомобилистов (так вышло, что в проекте поучаствовали только мужчины) загримировали и сфотографировали, пишет Branding in Asia. Внешний вид участников проекта должен был показывать их травмы, полученные в аварии.
Готовые снимки агентство опубликовало на сайте проекта, получившего название Belt up — Live on («Пристегнись и выживи»). На портале рассказывается, когда каждый из мужчин попал в аварию, а также приводится краткий пересказ истории. Помимо того, желающие могут послушать историю водителей из первых уст, посмотрев небольшое видео с каждым участником социальной рекламы. Но сразу предупреждаем: впечатлительным людям кадры могут показаться неприятными.
Парень по имени Дилан Чёрнсайд, например, попал в сильное ДТП в 2017 году: в боковую часть его автомобиля врезалась другая машина. Новозеландец получил черепно-мозговую травму, также у него были сломаны несколько шейных позвонков.
Я помню, что очнулся с ощущением, как в фильме, когда кто-то говорит тебе: «Эй, ты попал в аварию». Я понятия не имел, где находился. Я не осознавал всерьёз, что сильно пострадал. То, что на мне был ремень безопасности, помешало мне вылететь через лобовое стекло. Я чувствую себя очень везучим. Я выздоровел, и я всё ещё жив.
Другой участник проекта, Кахутия Фостер, получил возможность праздновать два дня рождения в 2011 году. Его автомобиль перевернулся и врезался в дерево, когда мужчина возвращался домой от друга. Грим на его руке выглядит так страшно неспроста: конечность сломалась под весом машины.
Вот как мужчина вспоминает то самое ДТП.
Я помню, как всё перевернулось снизу вверх. Машина была практически полностью уничтожена. В дне 86 400 секунд, мужик, и, чёрт, я чуть не потерял их все. Мои предки и ремень безопасности подстраховали меня. И мои дети, когда я смотрю на них, братан, всегда напоминают мне: им нужно видеть своего папу живым.
А парню по имени Дэн Мэйсон, попавшему в ДТП в 2008 году, повезло куда меньше. В него врезался пьяный водитель, и последствия аварии для участника проекта были серьёзными: сломанные челюсть и ребро, а также шесть открытых переломов и черепно-мозговая травма.
Медики на месте провели Дэну трахеотомию. В больнице мужчину ввели в искусственную кому.
Я проснулся, и все мои конечности были сломаны. У меня была черепно-мозговая травма. Внутренние органы были повреждены. Если б я не пристегнулся ремнём безопасности, то пролетел бы через лобовое стекло. Я так думаю. А сейчас я в целом обладаю теми же физическими способностями, что и другой обычный человек. Учитывая то, какие у меня были травмы, это чудо.
Новозеландец Джеймс Макдональд тоже уверен: если бы он не пристегнулся ремнём в роковой день в 2017 году, то вряд ли выжил бы. Мужчина говорит, что солнце ослепило его на дороге, из-за чего он врезался в грузовую фуру.
У Джеймса была сломана рука, а нос из-за аварии был располовинен вдоль. Но понимание того, как ему повезло спастись, дошло до мужчины не сразу.
Только когда я лежал в больнице, на следующий день после того, как в мою руку вставили пластину и шесть винтов, а нос зашили обратно, я осознал, что произошло и насколько серьёзным всё это было. И что я был жив и сумел пройти через это.
Но порой люди попадают в страшные на вид ДТП и ведут себя так, словно ничего не случилось. Похожая ситуация произошла осенью в Ростове-на-Дону. Там авто врезалось в забор и загорелось, а водитель и пассажир показали, как выглядит истинное хладнокровие.
А в Японии социальную рекламу о безопасности на дорогах делают не только для людей, но и для котов. Да, серьёзно: такой ролик зимой выпустила местная фирма-производитель автозапчастей. Видео выглядит ну очень безумным, но создатели уверяют, что кисы заценят.