В Тульской области с начала февраля полностью прекращено пригородное железнодорожное сообщение, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу региона Владимира Груздева.
«Подписывать соглашение будем тогда, когда убедимся в его необходимости», — приводит пресс-служба облправительства слова Груздева.
Это уже третий регион России, в котором электрички не будут ходить совсем, ранее стало известно об их отмене в Псковской и Вологодской областях. Причины решения не сообщаются. Вместо отмененных электричек были введены заменяющие их автобусные рейсы.
С начала года в более чем в 20 регионах по всей России отменяются электрички. Кому-то местные власти обещают пустить автобусы, кому-то дарят лошадь или предлагают брать в аренду танк. При этом глава РЖД Владимир Якунин объявил, что компания будет развивать движение ночных поездов во Франции.
С 2011 года дочерние компании РЖД заключают с регионами договор, определяющий стоимость билетов на электрички и компенсации, которые получает перевозчик за снижение цены.
Кроме того, в РЖД и его дочерние структуры резко сокращают объем заказов на вагоны, пишет газета «Коммерсант». Перевозчик в этом году собирается купить только 467 локомотивов, что почти в полтора раза меньше, чем в 2014 году.
Крупнейший в РФ и СНГ производитель локомотивов и пассажирских поездов «Трансмашхолдинг» (ТМХ) уже остановил Новочеркасский электровозостроительный завод, могут встать Тверской вагоностроительный завод (пассажирские вагоны) и Демиховский машзавод (электрички). К лету ТМХ может сократить около 20% персонала (9 тысяч человек).