Крупнейшая социальная сеть Facebook опубликовала в сети квартальный отчёт. Помимо данных о посещаемости и активности пользователей, в нём содержится информация о доходах компании, из которой следует, что в среднем каждый пользователь приносит Facebook меньше 20 долларов в год. В твиттере на статистику отреагировали неоднозначно.
2 ноября Facebook опубликовал свой квартальный отчёт. Помимо статистики посещаемости и активности пользователей, в нём также содержатся данные о доходах компании. В отчёте представлена статистика доходов от каждого пользователя по регионам — в США, Канаде, Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и «остальное». В документе не уточняется, к какой из этих частей света Facebook относит Россию.
How much are you worth to Facebook? It’s made $4.01 per user globally last quarter, $15.65 in the US. Facebook has 1.79 billion users. pic.twitter.com/xYuDPQ53wE
— Alex Kantrowitz (@Kantrowitz) 2 ноября 2016 г.
Оказалось, что пользователи соцсети из США и Канады имеют существенно большую ценность для компании по сравнению со средним доходом по миру. Facebook оценил их «цену» в 15,65 долларов в третьем квартале 2016-го. Таким образом, за год каждый из пользователей в Северной Америке приносит компании примерно 62 доллара.
Так как большая часть прибыли Facebook приходится на рекламу, можно предположить, что цена отображает доход именно от той рекламы, которая видна на личных страницах пользователей, пишет BuzzFeed.
Если говорить о других регионах, то «цены» существенно отличаются. Например, годовой доход с пользователя в Европе — всего 18,88 доллара в год, а в Азии и Тихоокеанском регионе почти в 10 раз меньше, чем в США (примерно 7,56 доллара в год). В регионе, который компания обобщённо обозначила как «остальной мир», прибыль с человека в год составляет меньше 5 долларов (4,84).
Вскоре после публикации отчёта онлайн в твиттере появились реакции пользователей. Мнения разделились: некоторые согласились со своей «ценой» и увидели в этом повод для шутки.
$4 is totally the worth for posts I make on fb. https://t.co/xYTCMlcQjD
— Abhinav | 0ctac0der (@0ctac0der) 2 ноября 2016 г.
«Мои посты на Facebook однозначно стоят этих 4 долларов».
Другие же, наоборот, возмутились.
I’d like to think I’m worth at least $10 https://t.co/JT9Hu9jkMP
— ☃ (@phwd) 2 ноября 2016 г.
«Хотелось бы надеяться, что я стою хотя бы 10 баксов».
exactly. consumers are unknowingly giving them access to much of their browsing history and app usage for the price of a chai latte. https://t.co/X791Eh1FGa
— Jason Kint (@jason_kint) 2 ноября 2016 г.
«Вот именно. Пользователи, даже не задумываясь, дают им доступ к своей поисковой истории за цену чая латте [напиток, пряный чай с молоком — прим. Medialeaks]».
Всего за последние месяцы Facebook уже несколько раз попадал в СМИ в связи со скандалами. В начале октября на новой торговой площадке в соцсети (Marketplace) обнаружили оружие и наркотики. Объявления о продаже револьверов и марихуаны появились в открытом доступе практически сразу после запуска платформы.
Также несколько СМИ отметили, что Facebook начал публиковать фейковые новости в отделе Trending (популярное). Как оказалось, это случилось вследствие замены редакторов на «умные» алгоритмы, которые не справлялись с сортировкой новостей и публиковали материалы из сомнительных источников.