Российская квир-семья, которая попала в скандал из-за публикации статьи о покупателях магазина «ВкусВилл», уехала в Европу. Одна из её представительниц рассказала в инстаграме, что её родные потеряли дом и работу из-за ситуации с сетью магазинов, и теперь они начинают новую жизнь в Барселоне. Поддержка ЛГБТ-сообщества нередко заканчивается для российских брендов осуждением.
Мила, одна из четырёх представительниц ЛГБТ-семьи, снявшейся в рекламе «ВкусВилла», рассказала в инстаграме 2 августа о том, что вместе с родными обустраивается в Барселоне. Судя по всему, герои промо сети магазинов, вызвавшего резонанс, переехали из Россию в Европу. В своей публикации Мила объяснила, что после ситуации со «ВкусВиллом» её семья осталась без дома и работы.
Как рассказывал Medialeaks, в июле 2021 года российская сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» стала участницей крупного скандала после статьи о своих покупателях. В публикации появилось фото семьи, на котором изображена психолог Юма, её две дочери — Мила и Алина, а также невеста Алины Ксюша. После того как «ВкусВилл» получил жалобы на якобы распространение нетрадиционных ценностей, сеть магазинов удалила фото женщин, назвав свой поступок ошибкой.
Друзья, я прошу вас помочь мне найти новую работу. К сожалению, из-за этой непростой ситуации со «ВкусВиллом» мы остались без работы и без дома. Я могу работать только дистанционно, и мне теперь необходима зарплата в европейской валюте. Сейчас мне и моей семье очень нужно устроиться в Барселоне, у нас непростое время, и нам нужны друзья, может быть, друзья ваших друзей или их друзья помогут нам начать новую жизнь в Барселоне, — написала Мила в инстаграме. — Люблю вас, благодарю за поддержку и жду в гости в наш будущий новый дом.
Девушка не уточнила, чем конкретно обусловлено решение семьи начать новую жизнь в Барселоне и связано ли это с травлей после промо сети магазинов. Однако ранее, 1 августа, мама Милы, квир-психолог Юма, опубликовала в инстаграме пост, где сообщила, что они в безопасности и рады наконец не прятать свою семью.
Мы в безопасности, мы отдыхаем. Можно не прятать наше счастье быть семьёй! Огромное СПАСИБО тем, кто нас поддержал, рискнул проявиться и высказать нам поддержку, а также поддерживал в личку! Благодаря вам мы не сдались! Для нас всех это было тяжёлое испытание, мы все в нелёгком психологическом состоянии. Но море, солнце и доброта лечат, — написала Юма.
Поддержка ЛГБТ в рекламе в России
Зачастую российские бренды не спешат поддерживать ЛГБТ-сообщество, что неудивительно, учитывая закон о пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних. Тем не менее некоторые из них на свой риск выступают в защиту меньшинств в «Месяц гордости»(июнь). Обычно в этом месяце по всему миру проходят фестивали, митинги и другие мероприятия, привлекающие внимание к проблемам ЛГБТ-комьюнити.
Два года подряд в июне сеть ресторанов «Тануки» меняет свой аватар в социальных сетях, размещая логотип на радужном фоне. В 2021 году в заведении даже подготовили «лимитированный набор радужных роллов и суши», который дарили представителям ЛГБТ-сообщества в России за «вклад в борьбу с гомофобией», сообщает «РБК Тренды». По словам представителя «Тануки», в «Месяц гордости» заведение получает массу критики.
Чтобы поддержать общественное движение «Российская ЛГБТ-сеть», бренд одежды «Волчок» запустил продажу радужных свитеров. Десять процентов вырученных средств от продаж его основатели Василий Волчок-Русакович и Маша Раева обещали передать организации. «Волчок» также разрабатывал совместную коллекцию с «Квирфестом», часть вырученных денег за которую бренд перечислил «СПИД.Центру».
Однако по-прежнему отечественное ЛГБТ-комьюнити чаще поддерживают представители зарубежных брендов в России — такие как Levi’s, Converse, Calvin Klein.
Бывает, что критику получают и бренды, которые публично не поддерживают нетрадиционные ценности. Так случилось с компанией, производящей радужное мороженое, в котором глава «Союза женщин России» увидела пропаганду ЛГБТ.
Ранее Medialeaks также рассказывал о тиктокерах, которые осаждали с плакатами двери «ВкусВилла» из-за извинений сети магазинов за статью о квир-семье. Так они доказывали бренду, что ЛГБТ — не ошибка.