В магазине в Токио вместо кассиров товары пробивают аниме-аватары. На видео весело кричат «Коничива»

Дарья Новожилова Дарья Новожилова

В Токио открыли магазин без живых работников. На видео покупки пробивают аниме-аватары

В Японии появился экспериментальный магазин Green Lawson с аниме-аватарами вместо кассиров и продавцов. На видео мультяшные герои, которых озвучивают работающие из дома сотрудники, общаются с покупателями, а товары на полках «пляшут», завлекая клиентов.

Что за японский магазин Green Lawson с аниме-аватарами. В Японии пользуется популярностью сеть круглосуточных мини-маркетов у дома Lawson. Всего в мире работает около 19 тысячи магазинов, 14 тысяч из которых расположились в стране Восходящего солнца. В торговой сети продаются товары первой необходимости и самые востребованные продукты.

В Токио открыли магазин без живых работников. На видео покупки пробивают аниме-аватары
Источник: Sankei

В Токио 28 ноября открылся первый магазин, в котором вместо живых сотрудников возле полок маркетов работают роботы. Автоматизированные машины определяют покупателей и помогают им с выбором товара.

В Токио открыли магазин без живых работников. На видео покупки пробивают аниме-аватары
Источник: Sankei

На кассах самообслуживания установлены мониторы с аватарами, рисованными в стиле аниме, которых озвучивают работающие удалённо сотрудники. В зависимости от голоса, доносящегося из динамиков, на дисплеях появляются Аой или Сорато — имена женских и мужских аватаров.

В Токио открыли магазин без живых работников. На видео покупки пробивают аниме-аватары
Источник: ryutsuu
В Токио открыли магазин без живых работников. На видео покупки пробивают аниме-аватары
Источник: ryutsuu

Мультяшные герои на дисплеях могут проверять удостоверения личностей клиентов, чтобы подтвердить возраст при покупке алкогольных напитков и сигарет. Торговая сеть называет такой подход инклюзивным, ведь он позволяет работать людям с ограниченными возможностями.

Некоторые сотрудники всё же останутся в магазине, но они никак не будут взаимодействовать с покупателями.

Как магазин с аниме-аватарами покорил пользователей Сети. В тиктоке можно встретить видео, в которых люди показывают репортажи с открытия Green Lawson, восхищаясь технологиями мини-маркета.

Аватар обслуживает покупателей в магазине!

Покупатели снимают видео из магазина, демонстрируя, как аниме-аватары общаются с ними. На видео клиенты выбирают товары по QR-коду, сами оплачивают продукты и разговаривают с мультяшными героями. В роликах также можно увидеть, как некоторые товары двигаются на полках, привлекая внимание потребителей.

Как сообщает издание Kyodo News, компания продвигает экологичный образ жизни — с 10 января магазины откажутся от выдачи пластиковых пакетов и одноразовой посуды. Президент Lawson Саданобу Такемасу сказал, что к 2025 году планируется открыть 100 магазинов по типу Green Lawson.

Ранее Medialeaks рассказал, как стать героем аниме с помощью нейросети от китайской соцсети QQ. На пикчах пользователи превращаются в персонажей с голубыми глазами.

В другом материале Medialeaks можно прочитать про фоторедактор Lensa, который рисует пользователям кривые глаза. На аватарах зрачки людей смотрят в разные стороны.