В США появилась компания, которая предлагает своим клиентам керамическую посуду из праха их родных. Основатель и владелец объяснил, что таким образом даёт людям возможность свыкнуться с их смертью и навсегда сохранить память о них в доме.
Компания Chronicle Cremation Designs предлагает своим клиентам навсегда запечатлеть память об умершем близком человеке, сделав из его праха предмет интерьера. Таким образом, «простая кружка может стать собеседником за завтраком, а с нашим ожерельем ваш любимый человек всегда будет рядом» — написано на сайте Chronicle. Цены на продукцию варьируются от 200 до 850 долларов.
Джастин Кроу, основатель, объяснил Mashable, что на создание собственной компании он решился после смерти своего дедушки.
На меня очень повлияла смерть моего дедушки: я был с ним в его доме, когда он скончался. Дом — это то место, к которому мы привыкли, оно родное и понятное. Для меня прожить через такое эмоциональное событие в привычном окружении было очень важно. Это помогло мне свыкнуться с тем, что он действительно ушёл от нас. Основываясь на своём собственном опыте, я захотел дать другим возможность сохранить воспоминания о своих родных в обычной жизни.
Процесс «захоронения» через керамические предметы происходит следующим образом. На сайте компании есть каталог из шести предметов: подсвечник, миска, кружка, бутылка, ожерелье и урна. Клиенту нужно сначала выбрать, какой именно из них он хотел бы получить, и заполнить анкету онлайн.
Компания по почте высылает определённый набор: в нём — специальный контейнер для праха, который нужно наполнить и отправить обратно.
Мы обрабатываем прах таким образом, что получается очень мелкая пудра, которую мы потом добавляем в керамическую смесь. Все другие ингредиенты нашей глазури — натуральные, вместе при нагревании они превращаются в стекло. Прах, когда мы его растапливаем, формирует на поверхности глянцевую плёнку. Затем мы обжигаем продукты в печи. Вся посуда функциональна и будет существовать тысячелетиями.
Несмотря на то, что многим идея может показаться странной и даже вызвать неприязнь, Кроу признался, что для большинства клиентов компании такие предметы имеют особое, сентиментальное значение.
Мы получили разные отзывы о нашей продукции. Мы получили огромное количество поддержки от тех, кто видел фотографии на нашем сайте, и от наших клиентов. Но мы также подверглись критике со стороны тех, кого волновал вопрос этики, религии и уважения. Но я всегда стараюсь помнить о том, скольких людей мы осчастливили.
Вот один из отзывов, который оставил на сайте клиент Chronicle Cremation Designs, Джо Мартинез:
Это — символ грустного периода в моей жизни, но, сделав из этого кружку или тарелку, ты делаешь это частью своей жизни. Таким образом, я сделал его [умершего] вечным. Я постараюсь всегда носить с собой эту кружку, чтобы помнить о нём и чтить его. Для меня это способ иметь с ним что-то общее.
Другой мотивацией Кроу для создания такой компании стал кризис в индустрии в целом. Он убеждён, что в 21 веке не стоит зацикливаться на тысячелетних традициях и придумывать новые способы отдавать честь умершим.
На кладбищах заканчиваются места, число тех, кто предпочитает кремацию, выросло на 25 % за последнее десятилетие. То, что мы делаем, очень важно для людей и индустрии в целом, потому что сейчас активно прорабатываются современные альтернативы тому, как попрощаться с родными.
В Голландии художник Марк Станкербаум разработал дилдо со встроенной капсулой для праха усопшего. Таким образом, по задумке создателя, вдовы смогут навсегда сохранить память об умерших мужьях.
Ранее Medialeaks делал подборку самых странных похоронных церемоний со всего мира.