Характер аварии указывает на то, что причина не могла быть в отказе внутренних систем, заявил представитель авиакомпании на пресс-конференции в понедельник.
Заместитель гендиректора авиакомпании «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов уверен: причиной катастрофы, при которой самолет разрушился еще в воздухе, скорее всего стало внешнее механическое воздействие. Если бы дело было во внутренних неполадках, траектория падения и другие известные нам обстоятельства выглядели бы по-другому, считает он.
«Нет таких отказов систем, чтобы самолёт разрушился в воздухе. Это очень надёжный самолёт, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке и пилота. Flightradar показал, что самолёт затормозил в воздухе на скорости 300 км в час и снизился на высоту 1500 метров. К этому моменту самолёт получил катастрофические повреждения и находился в неуправляемом состоянии», — цитирует Смирнова LifeNews.
При этом данные расшифровки бортовых самописцев версию «внешнего воздействия» не подтверждают. Однако и о каких-либо неполадках на борту пилоты диспетчеру тоже не сообщали, передает Reuters со ссылкой на источник в комиссии по расследованию катастрофы.
Как сообщала ранее CNN, лайнер Airbus A321, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, в 2001 году повредил хвостовую часть при посадке, выполняя рейс Бейрут — Каир. Тогда борт принадлежал другой авиакомпании. Самолет задел хвостом взлетно-посадочную полосу. Теоретически скрытые повреждения могли проявиться намного позднее, заявил в эфире корреспондент CNN Ричард Квест, ссылаясь на свой источник.
Катастрофы, при которых самолет разваливался в воздухе из-за скрытых дефектов хвостовой части, происходили в истории авиации неоднократно. Так, в 2002 году Boeing 747 авиакомпании China Airlines, летевший из Тайбэя в Гонконг, развалился в воздухе, поскольку на высоте 10500 метров у него оторвалась хвостовая часть. В 1985 году Boeing 747 Japan Airlines развалился в полете из Токио в Осаку, после того как через 12 минут после взлета лишился вертикального хвостового стабилизатора.
На пресс-конференции телеканал «Дождь» задал вопрос о возможных неполадках, ссылаясь на публикации в СМИ: якобы у экипажа были жалобы на этот конкретный самолет. Технический директор «Когалымавиа» Андрей Аверьянов отверг саму возможность подобных жалоб.
«Якобы экипаж говорил каким-то египетским техникам о проблемах с двигателями. Я со всей ответственностью заявляю: никакие «египетские техники» к нашим самолетам не подходят. Наши самолеты обслуживаются только нашими специалистами. <…> Следователям были предоставлены бортжурналы самолета за последние пять полетов. Ни одного замечания в бортжурнале от экипажей ни по каким системам не было».
Также Аверьянов обратил внимание журналистов на то, что капитан воздушного судна никаких замечаний в бортжурнал перед вылетом не вносил, а самолет вылетел по расписанию. По мнению технического директора авиакомпании это говорит о том, что экипаж не пытался что-то исправлять.
На вопрос, будет ли авиакомпания выплачивать компенсации родственникам погибших пассажиров, представитель пресс-службы ответила утвердительно.
«Размер компенсации и сроки мы объявим позднее, в данный момент эта информация не готова», — уточнила она.
Впрочем, материальную помощь родственникам уже пообещал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.