В вечернем шоу Saturday Night Live голливудский актёр Райан Гослинг сыграл в небольшой комической репризе, пародирующей драму, под названием Papyrus. Главный герой одержим одной мыслью: дизайнер фильма «Аватар» взял для заставки картины стандартный шрифт Papyrus из бесплатного набора в любом редакторе. Маниакальный кошмар в исполнении Гослинга стал так популярен, что его прокомментировал даже создатель Papyrus Крис Костелло. И это делает историю ещё смешнее.
Главный герой комедийной короткометражки, которую показали в последнем шоу Saturday Night Live («В субботу вечером»), — это обычный человек, у которого есть одна необычная мания. Он одержим «преступлением», которое много лет назад совершил у всех на глазах графический дизайнер, работавший над фильмом «Аватар».
Дело в том, что для заставки и логотипа «Аватара» был использован обычный шрифт Papyrus («папирус»), который входит в любой бесплатный стандартный набор шрифтов для Mac OS и продуктов Microsoft. Герой не находит себе места.
Это случилось снова. Я думал, всё прошло. Но сны вернулись. Я не спал всю ночь. Я не могу есть, я не могу спать. Это преследует меня… […] Я не вспоминал об этом много лет, но теперь опять вспомнил, что в блокбастере «Аватар» для логотипа был использован шрифт Papyrus.
Чтобы избавиться от паранойи, герой Райана Гослинга приходит к психиатру.
Но врач не может ему помочь. Сначала она даже не понимает, в чём проблема. Герой объясняет.
Он просто выделил слово «Аватар», нажал на выпадающее меню и потом наобум выбрал Papyrus как беспечный ребёнок, который бесцельно блуждает по саду и ворошит ногой опавшие листья.
Терапевт рассказывает несчастному, что скоро выйдет «Аватар 2» и, кажется, там будет такой же шрифт. У героя Гослинга происходит нервный срыв, он переворачивает мебель. Затем его пытается утешить друг, но тоже безрезультатно. Когда друг говорит, что шрифт немного изменили, Гослинг орёт: «Этого недостаточно!» Затем перечисляет, где ещё используют этот шрифт. Да буквально повсюду! «Кальянные бары, мёрч Шакиры, чай от независимых производителей…»
Герой ездит на машине по вечерним улицам и нигде не находит приюта. Он видит дом того самого дизайнера, следит за ним, и ему кажется, что дизайнер будто нарочно издевается над ним, беззвучно произносит слово «папирус», глядя из окна.
И ему сошло это с рук… Этот человек, этот профессиональный графический дизайнер. Это лень? Или намеренное зло?
В конце концов, герой Гослинга в отчаянии врезается в пожарный гидрант. Весь мокрый, он сбивчиво пытается открыть страшную правду соседке, но напрасно. Женщина просто не понимает, о чём речь.
В отчаянии Гослинг кричит зловещему дизайнеру, который смотрит на него из окна.
Я знаю, что ты сделал! Я знаю, что ты сделал!
Ролик стал вирусным, собрав 1,8 миллиона просмотров в одном только аккаунте SNL Live на YouTube. Гослинг действительно выглядит очень смешно и жалко одновременно.
Представители CBS News решили связаться с автором шрифта Papyrus Крисом Костелло. Он мало кому известен за пределами круга профессионалов, но на выходных проснулся знаменитым, а в понедельник его электронная почта была забита письмами с вопросом: «Ты видел?» На телефоне висели репортёры.
Костелло рассказал о том, как создавал шрифт и сколько на нём заработал.
Я разработал этот шрифт, когда мне было 23 года, только-только выпустился из колледжа. Мне в то время приходилось непросто, я был непростым молодым человеком, читал Библию, искал Бога, эта идея пришла мне в голову, когда я думал о библейских временах и Ближнем Востоке, Древнем Египте. Я просто стал писать буквы алфавита, сидя на работе, и получилось довольно круто. Я и не думал, что он окажется в компьютерах по всему миру и станет одним из самых популярных в графическом дизайне.
Крис продал шрифт за 750 долларов, а через несколько лет стал замечать, что Papyrus предустановлен почти везде. Компания, которой он передал права, платит ему небольшие авторские отчисления, которые он не раскрыл, но назвал «очень низкими».
Костелло понимает, что в результате Papyrus стал одним из самых раздражающих шрифтов в мире.
Вообще это хороший шрифт, он сделан с умом. Я сам графический дизайнер и должен извиниться перед моими братьями и сёстрами по профессии. […] Его купил Microsoft, он вошёл в пакет Mac OS, и кончилось всё тем, что он стал предустановленным шрифтом на всех компьютерах, начиная с 2000 года. Любой может им пользоваться, и не только дизайнеры. В итоге он стал появляться везде: в рекламе ипотеки, на логотипах строительных компаний… Всё вышло из-под контроля. Я этого не хотел. Его слишком часто используют.
Брайан Грослинг, он же Газзлинг, он же Райан Гослинг, стал героем недавнего выпуска шоу Грэма Нортона, где над ним вволю поиздевался Харрисон Форд, который делал вид, что не может вспомнить, как его зовут. А в другой программе он высмеял Гослинга за то, что тот ходил и жаловался: Форд на съёмках случайно дал ему по лицу, а потом налил всего глоток виски в качестве извинения.