Волгоградские чиновники сочли непристойной местную рекламу такси, запретили ее и оштрафовали заказчика. Вспоминаем перлы остроумия, блеснувшие на наших улицах в последние несколько лет.
В среду 2 сентября в Волгограде с пяти остановок транспорта сняли рекламные баннеры местной службы такси. На забавные постеры пожаловался один из жителей: текст «Ах, уехал ваш автобус» показался ему непристойным. Региональное управление антимонопольной службы, которое следит за рекламой, встало на защиту оскорбленных чувств.
«Данная реклама содержит нецензурное, непристойное выражение, которое при прочтении воспринимается как бранное», — заключили специалисты.
Ровно ту же фразу уже использовали раньше для рекламы автошколы в Новокузнецке, но у сибирских антимонопольщиков протеста такая реклама не вызвала.
Двусмысленная реклама на главных улицах российских городов, которая, казалось, давно ушла в прошлое, возвращается вместе с затяжным экономическим кризисом. Мы сделали подборку каламбуров на радость маленьким региональным рекламным агентствам, отчаявшимся в поисках креатива.
Глядь!
Биллборды с криком «Глядь!» и какой-то еще информацией мелким шрифтом видели в Санкт-Петербурге и Красноярске. Хотя решения ФАС по Петербургу еще не было, плакаты уже начали снимать из-за протестов горожан.
Песец пришел
Эта реклама мобильного оператора появилась в Кургане осенью 2012 года с поддержкой на радио. Биллборды ставились по два. На первом было написано «Песец идет», на втором — «Песец пришел». За рекламодателем пришел ФАС.
За копейки
Это классика, ставшая мемом, привет из далекого 2004 года. Помимо биллбордов кампания включала жесткую ротацию роликов на ТВ с артистом Вадимом Галыгиным. Правда, антимонопольщики решили смирить ретивое заказчика, и наружная реклама с невинным словом «сосать» (а что еще делает пылесос?) была запрещена. Галыгин в ролике стал произносить слоган «За сущие копейки!», и с этим ФАС уже ничего поделать не мог. Параллельно на YouTube распространяли вот такие, например, вирусные ролики с Галыгиным без обозначения бренда.
3,14
Бар-ресторан «Самогон» в Красноярске рекламировал заливное.
Уху ели
И это снова он же. Видимо, тема пошла.
Я худею
А это суши-бар в Иркутске. Дело тоже кончилось запретом и штрафом.
Обана
Мебельный салон в Томске. Результат тот же.
По яйцам
Снова Красноярск, 2012 год.
Всё людям
Королева эпатажа «Евросеть» запустила кампанию с зачеркнутыми буквами в 2011 году, параллельно отгрузив на YouTube вирусные ролики на украинском языке без обозначения бренда, но зато с отборной матерщиной. Мы их сюда вставить не можем, чтобы не попасть под Роскомнадзор, но их нетрудно загуглить по слогану.
Читайте также: Краснодарские чиновники обозвали курящих девушек вонючками