Купола, звёзды и «век воли не видать». Vetements устроил в Париже АУЕ-показ, и он понравился не всем
Бренд Vetements из дома моды Balmain в Париже представил коллекцию одежды на весну-лето 2019. Модели вышли на подиум в худи от кутюр с надписями на русском матерном и изображениями Виктора Цоя, а также в одежде, имитирующей татуировки с куполами, звёздами и змеями. И такая АУЕ-эстетика пришлась по душе далеко не всем.
Дом моды Balmain 1 июля устроил в Париже показ новой коллекции одежды от бренда Vetements, что с французского тоже переводится как «одежда». По невероятному совпадению на моделях также была одежда, но перед тем как вы её увидите, стоит подготовиться вместе с официальным анонсом шоу.
Создавал коллекцию грузинский дизайнер Демна Гвасалия, и он постарался на славу. Его вдохновляла эстетика стран СНГ, так что знакомые линии, купола и звёзды найдёт каждый россиянин.
Не могла новая коллекция обойти стороной великий и могучий русский язык.
В эту компанию затесался и Виктор Цой.
Новинки от Vetements поступят в продажу только в новом сезоне — весной 2019 года. Но некоторые наши соотечественники уже успели их заценить. Так, Наталья Водянова — обладательница леопардового платья и сумочки в виде российского паспорта.
Впрочем, выбранные стороны российской действительности вызвали бурные споры у зрителей шоу. В комментариях инстаграма многие люди говорят о том, что Гвасалия переборщил с АУЕ-эстетикой.
АУЕ (арестантское уркаганское единство) — название и девиз неформальных организаций несовершеннолетних, строящих свой жизненный уклад по законам российской криминальной среды и тюремным понятиям. Традиционными атрибутами таких сообществ как раз считаются звёзды, купола, кресты и прочая подобная символика.
Сам Демна Гвасалия, впрочем, рассказывает, что новую коллекцию он посвящает Грузии, цитирует дизайнера Vogue.
Я словно сделал документальный фильм о моей жизни. Я посвятил эту коллекцию Грузии, где я и мой брат Гурам выросли в 90-е и где случалась война в том самом месте, где мы жили. Я попытался встать лицом к лицу к моим внутренним страхам и тревогам в этом показе.
Кстати, полная версия показа доступна для просмотра всем желающим.
Модным домам вообще нравится устраивать провокационные показы. Так, Gucci решил, что лучшее место, чтобы продемонстрировать новую одежду — это кладбище. И устроил ад в буквальном смысле: с загробным хором, диким воем и сотнями свечей на могилах.
Но странной бывает не только одежда, которую носят на подиумах. Например, инновационной разработкой Balenciaga стал гибрид футболки и рубашки. И сложно понять, что поражает больше: то, как она выглядит, или то, сколько стоит.