Дизайнер Артемий Лебедев назвал комнату журналиста Леонида Парфёнова, в которой тот снимает свой видеоблог «Парфенон», примером безвкусия. В своей подчёркнуто жёсткой манере Лебедев раскритиковал всё, что в ней находится — от цвета стен до стеклянных полок. Но его читатели сочли, что это больше похоже на неуместные придирки.
Дизайнер и блогер Артемий Лебедев написал у себя в фейсбуке пост о проблеме отсутствия вкуса даже у самых талантливых людей. Как и в большинстве его публикаций, пост изобилует словами, которые нам при цитировании придётся заменять звёздочками. Возможно, чтобы лучше понимать текст, вам стоит прочесть наше подробное объяснение, что в России считается матом.
Лебедев опубликовал пост о безвкусице 30 апреля, и в качестве объекта критики он выбрал бывшего ведущего программы «Намедни», а ныне создателя отдельных документальных фильмов Леонида Парфёнова. Так он хотел показать, что эта проблема затрагивает даже просвещённых людей, к которым принято относить этого журналиста.
Хотелось бы обсудить одну очень важную проблему, которую все замалчивают. Это проблема вкуса. Дело в том, что даже у самых прогрессивных, умных, талантливых людей есть одна большая проблема — у них, *****, ***** нет вкуса. Вроде, должен быть, но его нет напрочь.
При этом Лебедев уточнил, что самого Парфёнова он уважает, но эстетические пристрастия у них несовместимы.
Возьмём Леонида Парфёнова. К Леониду я отношусь с глубочайшим уважением. И именно поэтому не могу лицемерить, когда вижу его видосики.
Интерьер квартиры, в которой живёт Парфёнов, хорошо виден в его еженедельном видеоблоге «Парфенон», где он говорит на разные темы — от политики до искусства. А ещё он рассказывает про вино и пьёт его в кадре (новый сорт в каждом выпуске). И Лебедев сделал предположение, что парой бокалов на видео дело не ограничивается.
Что мы видим на новом канале на YouTube под названием «Парфенон»? Мы видим не просто человека, который одной бутылкой насладился до съёмок, а вторую поставил на стол. Это как раз максимально понятно и приемлемо — узнаю в этом себя.
Дальше дизайнер перешёл непосредственно к критике. В основном путём подбора красочных прилагательных ко всему, что ему не нравится в комнате Парфёнова — то есть почти к каждому предмету интерьера.
Мы видим чудовищно ********* и максимально безвкусный интерьер. Ужасный цвет стен. Омерзительнейшую ткань на окне. Нелепейший ретро-телефон. Стол с манерным бортиком-ручкой — просто конская *******. Растение — мечта советской консьержки.
Отдельно он остановился на стеклянных полках, висящих на стене позади ведущего блога. Зрители периодически спрашивают Парфёнова о стоящих на них предметах, и он охотно рассказывает, что это такое, но вот Лебедева больше интересовали сами полки, а не их содержимое.
Ну и самое главное — это полки. *****, это самые ********* полки в мире. Стеклянные и фигурные. Такого ******* просто нельзя себе было представить, а тут они добровольно висят в доме у уважаемого человека. Как будто мы в доме у учителя химии из Махачкалы. У моего нотариуса интерьер оформлен в сто раз более изящно, чем это недоразумение.
Некоторые из подписчиков охотно согласились с Лебедевым: оказалось, среди них были зрители «Парфенона», которые давно хотели, но не решались сказать то же самое.
Но гораздо больше было тех, кто считал, что главное в блоге Парфёнова совсем не интерьер, а то, что он говорит.
Лебедев, впрочем, не говорил, что интерьер Парфёнова делает его шоу хуже. Но и по поводу вкуса или его отсутствия нашлись возражения.
Со вкусами самого Лебедева не согласны не только зрители Парфёнова. Когда дизайнер рассказал журналисту Юрию Дудю о любимом логотипе, который он спроектировал, оказалось, что заказчик этот логотип отверг и вообще не понял, как можно такое предлагать всерьёз. Но дизайн — гораздо более сложное искусство, чем кажется на первый взгляд. Даже фирменный минималистичный стиль IKEA формировался десятилетиями, и путь его был очень непростым.