Зовите меня Лил Майо. Как кукольный пришелец захватил инстаграм, завёл свой бренд одежды и зависает с Рианной

Он ведёт инстаграм-аккаунт с полутора миллионами подписчиков, имеет свою линию одежды и тусит со знаменитостями калибра Рианны. Ему открыт путь на самые модные вечеринки, бренды платят ему, чтобы он носил их шмотки, а свой путь к славе он пробил с самых низов. Его зовут Лил Майо, и он резиновая кукла пришельца, штурмом захватившая интернет.

О том, как серый инопланетянин прошёл путь от затёртой резиновой куклы до гостя элитных вечеринок Лос-Анджелеса и обладателя собственного бренда, рассказал в интервью VICE «папа» Лил Майо — Алекс Мартин. И он не имел ни малейшего представления о том, какая бешеная популярность была уготована его творению.

В 2014 году 24-летний бывший полупрофессиональны скейтер Мартин трудился на комфортной, но невыносимо скучной работе в архитектурной компании своего отца в родном городе Глостер, штат Массачусетс.

Я понятия не имел, чем собираюсь заниматься, когда вырасту, поэтому просто плыл по течению и работал на отца.

Офисную тоску Мартин разбавлял тем, что вёл инстаграм-аккаунт ayylmao.memes, где публиковал самодельные мемы. Они часто являлись вариациями популярного в 2014 году мема ayy Lmao, в котором классических киношных пришельцев выставляли оболтусами, употребляющими [РКН]-вещества различной тяжести и реагирующими на большинство внешних раздражителей фразой ayy lmao (буквально: «эээээээ ржунимагу»).

Аккаунт Мартина за несколько месяцев набрал более 20 тысяч подписчиков, но парень столкнулся с проблемой: в интернете всё сложнее становилось отыскивать новые картинки с инопланетянами, чтобы продолжить делать смешной контент.

Я упорно искал изображения с пришельцами, чтобы пустить их на мемы. Это продолжалось до тех пор, пока я не перебрал все годные картинки с инопланетянами, которые можно было найти в интернете. И в один день мне пришла мысль. Мне просто был нужен свой собственный пришелец — и тогда я мог бы делать собственные фото и лепить новые данковые мемы.

Мартин решил не экономить на своём увлечении и заказал особо редкую и дорогую винтажную куклу, которую раньше использовали для съёмок в кино (нет, не ту, что вы подумали). Как утверждает энциклопедия Alien Wiki, 90-сантиметрового пришельца, которого парень заказал в апреле 2015 года, предположительно использовали в съёмках сериала «Секретные материалы», а всего было изготовлено только 70 экземпляров куклы. Сам Мартин этого ни подтверждает, ни опровергает — лишь говорит, что заказ обошёлся ему в целых 750 долларов.

Вдохновлённый своим приобретением, он взялся за дело. Специально для куклы парень завёл профиль в Snapchat, куда выкладывал видеозаписи того, как инопланетянин открывает пиво, расслабляется на диване, затягивается из бонга и катается на скейте. Своё имя Лил Майо (Lil Mayo, Маленький Майо) получил в честь уже упомянутого мема ayy lmao (произносится как «эй-лэмэйо»). Ну а Lil прикрепился следом за новой волной рэперов (в том числе Lil Pump, Lil Yachty и погибшим в прошлом году Lil Peep).

Взрыв популярности куклы случился, когда Мартин смонтировал подборку лучших роликов с Майо. Видео собрало миллионы просмотров, и парень начал делать акцент не на статичных изображениях, а на видеороликах.

Читайте на Medialeaks: Гендерное равенство и соцсети по паспорту. Какие ещё законопроекты будут рассматривать за время ЧМ-2018

A post shared by 👽#LILMAYO👽 (@lilmayo) on

Популярность Малыша Майо росла, и куклу (вместе с её создателем) начали приглашать на вечеринки, где пришелец пользовался огромным успехом — иногда заходящим за все грани разумного.

Я не знаю, что вызывало во мне большее отвращение: пиво и прочее пойло, которое люди заливали пришельцу в рот, или девушки, которые целовались с ним взасос. Когда я осматривал Майо после очередной вечеринки, я иногда находил у него в носу застрявший кокаин.

После нескольких отрывных месяцев Мартин заменил пришедшую в жалкий вид куклу на новую и пообещал, что впредь Майо будет покидать дом только для создания контента.

Примерно в это время Лил Майо заметили бренды. Сотрудничество Lil Mayo предложил бренд одежды RIPNDIP. Мартин понял: если он хочет развивать свой проект, ему придётся перебраться в Лос-Анджелес. Упаковав Лил Майо и немного одежды в спортивную сумку, он оставил позади семейную компанию, где к тому времени уже был вице-президентом, и отправился покорять город ангелов. К его прибытию RIPNDIP организовал вечеринку по поводу сотрудничества RIPNDIP и Лил Майо.

Эта вечеринка была одной из самых сумасшедших ночей в моей жизни. Меня никогда не окружало так много фанатов Лил Майо. В ту ночь я впервые почувствовал вкус успеха и влияния.

Следом за RIPNDIP к Мартину и Лил Майо потянулись другие бренды: в его видео стали мелькать Lyft и Postmates, а профили Лил Майо в твиттере, инстаграме и других соцсетях начали приносить стабильный доход.

В марте 2017 года в невероятной истории успеха Лил Майо появилась новая страница: кукольный пришелец запустил собственный бренд одежды. Он получил название SUCC, тоже позаимствованное из популярного мема (словом «succ» называют минет).

Десять месяцев спустя коллекция SUCC появилась в магазинах скейтерской моды Zumiez, а бренд стал моим основным занятием. У нас появился собственный офис в центре. Я никак не могу поверить, что благодаря Лил Майо у меня есть офис в Лос-Анджелесе. Это всё ещё не укладывается у меня в голове.

Но между этим событием и последней запятой в настоящей истории Лил Майо произошла ещё одна важная глава. И она вывела метрового пришельца на абсолютно новый уровень. Перед Рождеством на адрес Мартина пришло приглашение на вечеринку Рианны. Да, той самой, что месяц назад взорвала церемонию «Грэмми» своим диковинным танцем.

Когда Лил Майо пригласили принять участие в вечеринке Рианны и её бренда Fenty, я сначала принял это за розыгрыш. Я незамедлительно позвонил по указанному в email номеру и связался с менеджером.

Приглашение оказалось настоящим, и 26 декабря в профилях Лил Майо появилось видео того, как Рианна обнимается и фотографируется с пришельцем.

A post shared by 👽#LILMAYO👽 (@lilmayo) on

Мартин считает, что всё это — лишь начало пути Лил Майо, и охотно делится своими грандиозными планами.

Я хочу, чтобы у Лил Майо было своё телешоу и проекты с музыкантами, а сам он стал музыкальным продюсером или диджеем — фигурой вроде Marshmello или DJ Khaled. Я вижу так много потенциальных дорог, которые для него открываются. Посмотрим, что будет. Может быть, Лил Майо — в президенты-2020?

Персонажами, сделавшими себе имя на видео- и фотоблогах, давно уже никого не удивить, и чтобы завоевать себе место под солнцем в сообществе, где царит высокая как никогда конкуренция, нужны классный образ и интересный контент. В 2017 году самым высокооплачиваемым YouTube-блогером оказался 26-летний стример DanTDM, заработавший 16 миллионов долларов на игре в Minecraft. А инстаграм-блогер Supreme Patty шагнул в сторону разухабистого шок-контента — и два миллиона подписчиков смотрят, как он выжимает себе в глаза лимон.