Художник из США обвинил автора невидимой скульптуры в плагиате. Американец придумал продавать пустоту первым
Художник из США крайне возмутился, когда узнал, что в мае его итальянский коллега продал скульптуру из ничего за 15 тысяч евро. Дело тут не в зависти: мужчина уверен, что у него украли идею, и теперь требует справедливости.
В мае итальянский художник Сальваторе Гарау произвёл фурор на одном из аукционов, продав свою уникальное произведение за 15 тысяч евро (1, 3 миллиона рублей). Отличительная особенность творения в том, что его нельзя увидеть. Скульптура «Я есть» сделана буквально из воздуха, чем вызывает неоднозначную реакцию критиков.
Больше всего успех итальянского коллеги возмутил Тома Миллера, 67-летнего художника из Флориды. Мужчина утверждает, что Сальваторе украл его идею и заработал на этом приличную сумму денег, пишет издание об искусстве NewsArtnet.
Со слов Тома, ещё в 2016 году он своими руками (не без помощи друзей) создал невидимый арт-объект на площади Бо Дидди в американском Гейнсвилле. Целых пять дней ребята укладывали воображаемые кирпичики друг на друга, чтобы в конечном итоге получилось произведение искусства, которое автор назвал «Ничто».
Более того, создатель задокументировал процесс создания шедевра на видео.
Я уверен, что это именно мне должна быть приписана идея создания такой скульптуры, — поделился Том с журналистами.
Миллер не может смириться с, по его словам, жестоким плагиатом, поэтому собирается подать иск в суд на Гарау и потребовать от коллеги признания.
Когда я увидел работу Гарау, я подумал: «Постойте, да это же именно моя идея!» Мне просто нужно, чтобы он это признал. Я написал ему, но он отклонил мои просьбы. Поэтому я нанял адвоката.
Адвокат в беседе с журналистами уточнил, что итальянский художник уже ознакомился с иском.
Очевидно, что Миллер создал свою работу до Гарау. Более того, я и мой клиент уверены, что итальянский художник знал о «Ничто». Том Миллер явно заслуживает признания, — говорит юрист Ричард Фабиани.
Кто победит в этой битве за невидимое искусство, пока неясно. Остаётся только пожалеть судей, которым придётся сравнивать пустоту и ничто, чтобы определить, что из этого появилось раньше. Даже Платон не справился бы с такой задачей.
Одно ясно точно — лучше не обижать художника. Судя по тому, какой портрет получила клиентка, которая просила шедевр за копейки, это как минимум опасно для репутации.
Пока художники спорят, кто прав, другая дизайнерша пошла дальше и обвинила новую коллекцию кед Converse в плагиате. Похоже, лояльность к бренду упала ниже плинтуса.